Перевозчики предупреждают о скором введении надбавок за выбросы
За рубежом | Ставки | Сентябрь 15, 2023, 16:27
С начала следующего года – т.е. через три месяца – вступает в силу решение ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящих в порты ЕС.
Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Система будет вводиться поэтапно: в 2024 году операторы должны будут оплатить 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
Чтобы компенсировать обусловленный этими будущими затратами рост себестоимости перевозок, контейнерные перевозчики намерены ввести отдельную надбавку к ставкам. Поскольку квоты будут торговаться на бирже, расходы на выбросы будут не постоянными. Перевозчики намерены рассчитывать надбавки ежеквартально и публиковать их за месяц до вступления в силу.
Maersk сегодня опубликовал ориентировочные размеры надбавок на перевозку сухих и рефконтейнеров для основных маршрутов перевозок. Размер надбавки к ставке на перевозку обычного сухого контейнера варьируется от 11 евро за FEU для маршрута Южная Европа – Азия и до 152 евро за FEU при перевозке из Европы на порты Западной Африки. Для рефконтейнеров предварительный размер надбавки примерно в полтора раза выше.
Новости по теме
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года