АСОП призвала к полному дерегулированию стивидорного бизнеса
В России пришло время завершить процесс дерегулирования деятельности стивидорных компаний, исключив морские порты из реестра субъектов естественных монополий, а также смягчить нормативные требования для проектирования и строительства новых морских терминалов. Такое мнение высказал вице-президент группы компаний «Дело», председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Денис Илатовский.
Выступая на форуме «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки» 14 апреля он заявил, что из-за избыточных нормативных требований к стивидорным компаниям инвестиционный процесс по строительству новых терминалов затягивается на срок от 3 месяцев до 1,5 лет.
«У нас стивидорные компании до сих являются субъектами естественных монополий, все порты являются субъектами особой опасности с точки зрения строительства, поэтому любой конкурс на покупку материалов, оборудования или заключение нового проектного договора требует длительной процедуры, которую нам диктует 223 федеральный закон, – напомнил он собравшимся. – Инвестор готов выложить деньги и построить быстрее, но в целом строительство портов занимает от 5 до 7 лет. То есть, если сегодня захотеть построить какой-то порт, то он сможет переваливать хорошо если через 5 лет, с учетом всей нормативки, которую необходимо пройти».
В нынешней ситуации, когда «вдруг все поехали на Восток», возник огромный дефицит терминалов для различных видов грузов, отметил Денис Илатовский. «Зерновых терминалов нет, под удобрения терминалов нет, – отметил он. – Хорошо, что угольные терминалы справляются, а контейнерные не очень справляются: у них с учетом ограничений на железной дороге есть предел, их нужно дополнительно развивать».
«Как ассоциация, мы призываем регуляторов, правительство к тому, что нужно прекращать регулирование тарифов в портах полностью, выводить порты из субъектов естественной монополии – они давно уже функционируют, как рыночные игроки», – отметил Денис Илатовский. Он подчеркнул, что регулирование тарифов морских портов в России уже приостановлено, «и мы находимся на тонкой грани, когда нужно исключить их из субъектов <естественных монополий> и избавить от избыточного конкурсного марафона, который каждый проект должен проходить».
В части нормативов проектирования и строительства морских терминалов председатель совета директоров АСОП считает возможным сократить целый ряд избыточных процедур и многократных инспекций, что выливается в дополнительные затраты и время. «Мы два-три года назад достигли того, что объектами особой опасности в порту остались только гидротехнические объекты, а все побочное – то, что в тылу находится – стали строить как общегражданские объекты», – напомнил он. Тем не менее, еще остались процедуры, которые вполне можно сократить, например, экологическую экспертизу, которую «мы проходим по три раза в ходе проектирования и строительства». Все эти предложения уже направлены в Минстрой, строительный департамент правительства РФ «и там есть готовность разговаривать на эту тему», подытожил Денис Илатовский.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.