Рост спроса на контейнерные перевозки сходит на нет по мере разрастания торговых конфликтов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 05, 2019, 15:25
Замедляющийся спрос на перевозки усугубляет несбалансированность рынка, что повлияет на дальнейшее снижение ставок, и сведет к минимуму вероятность “переложить на клиентов дополнительные расходы” на бункерное топливо, связанные со вступлением в силу с начала следующего года новых экологических стандартов IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. По данным Ассоциации судовладельцев BIMCO, глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые девять месяцев года замедлился до 1%, на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%.
Глава Bimco Питер Санд отмечает, что темпы замедления роста спроса пока не собираются тормозить, и ситуация заметно ухудшится, если США введут анонсированный на 15 декабря очередной пакет дополнительных пошлин, распространив действие торговых санкций практически на весь импорт из Китая.
Между тем, рост предложения в индустрии контейнерных перевозок на данный момент BIMCO оценивает в 3,6%, а в целом за год – 3,7%. Совокупный контейнерный флот на сегодняшний день составляет по оценкам Ассоциации 22,9 млн TEU. С начала года было поставлено 964 тыс. TEU нового тоннажа, утилизация составила 163 тыс. TEU. Доля крупнейших лайнеров класса ULCV в совокупном портфеле заказов возросла до примерно 60%, по сравнению с 41,4% в начале 2016 года. Санд отмечает, что эта тенденция усиливается, о чем свидетельствует то, что из 12 контейнеровозов, заказанных в октябре, 11 будут иметь вместимость более 23 500 TEU.
Новые ULCV могут работать лишь на небольшом числе маршрутов, однако их поставка повлечет за собой перестановку менее крупных судов на другие направления, большинство из которых не нуждаются ни в таких больших судах, ни вообще в дополнительных мощностях. Неминуемым следствием этого процесса станет дальнейшее снижение ставок.
Санд пессимистично оценивает перспективы перевозчиков, касающиеся возмещения дополнительных расходов на топливо, связанных с вступлением в силу нового экологического стандарта IMO, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах. Он отмечает, что “несмотря на постоянные отмены рейсов, им не удалось существенно поднять фрахтовые ставки, поскольку фундаментальный баланс продолжает ухудшаться”.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Игорь Левитин призвал Минпромторг изменить подход к субсидированию грузовых перевозок
Советник президента РФ Игорь Левитин призвал Минпромторг России изменить подход субсидированию грузовых перевозок, а именно – оказывать господдержку не грузоотправителям, а логистическим компаниям. Таким мнением он поделился в ходе национального промышленного конгресса «PromSpace»
Свежие новости
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Морские контейнерные терминалы «Глобал Портс» за 9 месяцев нарастили перевалку на 33%
Объем перевалки контейнеров морскими терминалами компании на Балтике за 9 месяцев вырос почти в 3 раза относительно прошлогоднего уровня