Если за наш счет – то не надо
Согласно презентации к промежуточному отчету консультантов, занимающихся разработкой модели развития московского авиационного узла, капитальные затраты на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры МАУ до 2030 г. составят 210 млрд. руб. Данные средства должны пойти на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево, на реконструкцию полосы в Домодедово и строительство трех дополнительных полос.
Предполагается, что 36 млрд. руб. будут получены из федерального бюджета, еще 35 млрд. руб. – за счет средств от приватизации госпакетов МАШ, ОАО “Международный аэропорт Внуково” и аэропорта Внуково. Еще 32 млрд. руб. принесет возмещение НДС по капзатратам. Оставшуюся часть средств планируется привлечь за счет заемного финансирования и либо за счет арендных платежей оператора, либо за счет инфраструктурного сбора.
В случае арендной модели с оператора аэропорта будут взиматься платежи за использование имущества ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” и ФГУП “Администрация аэропорта Домодедово”. По мнению консультантов, главным недостатком модели является негативное влияние роста платежей на бизнес оператора. Инфраструктурный сбор предполагает взимание 5% от выручки с компаний, получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры. Сложность представляет необходимость рассчета тарифа для каждой компании в отдельности и его изменения в зависимости от экономической ситуации.
Стоит учесть, что в обоих случаях расходы перекладываются на авиакомпанию и пассажира. При росте аэропортовых сборов на 5% стоимость авиабилета может увеличиться на 2%, а при прогнозируемом росте пассажиропотока это выливается в немалую сумму.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Морские контейнерные терминалы «Глобал Портс» за 9 месяцев нарастили перевалку на 33%
Объем перевалки контейнеров морскими терминалами компании на Балтике за 9 месяцев вырос почти в 3 раза относительно прошлогоднего уровня