Пассажирское недоразумение скидок
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 20, 2009, 6:21
В пятницу вице-президент ОАО РЖД Михаил Акулов представил кампанию летних скидок компании на проезд в поездах дальнего следования. По его словам, “при заблаговременном планировании места и времени отпуска” (за 31-45 суток) пассажиры смогут сэкономить до 40% от стоимости билета. На 10% скидки могут рассчитывать пассажиры, приобретающие билет в купе или СВ до даты отъезда. Кроме того, госмонополия отменяет повышающий коэффициент на билеты во всех типах вагонов, приобретенные с 11 июня по 16 июля и с 16 июля по 31 августа (таким образом, общее снижение цены составит от 5% до 20%). На дополнительные поезда “с пониженным уровнем комфортности” с 1 июня по 30 сентября билеты будут продавать со скидкой в 20%, такая же скидка предназначена для пассажиров, следующих на Черноморское побережье Кавказа и в район Минеральных Вод. Скидка в 15-18% предполагается летом на проезд в вагонах без кондиционера. По мнению господина Акулова, скидки привлекут 150 тыс. дополнительных пассажиров и принесут эффект от стимулирования спроса в 3 млрд руб. ПИшет “Коммерсант”
Железная дорога серьезно пострадала от кризиса: в первом квартале грузовые перевозки, основной источник дохода ОАО РЖД, упали на 27,1%, а пассажирские — на 8,9%. И если темпы спада грузовых перевозок начали замедляться, то спад пассажирских перевозок только ускоряется: с 4,5% в январе до 13,5% в марте.
Резкое снижение пассажирских перевозок наблюдается на всех видах транспорта. Например, авиакомпании зафиксировали падение пассажиропотока в первом квартале на 21,4%. Привлечь дополнительные объемы они также пытаются снижением цен. Но, по словам руководителей авиакомпаний, эти меры не дают результатов. “Те, кто летал, так и летают, а новых пассажиров нет. Логично было бы уже вернуть цены на докризисный уровень”,— говорит директор крупной авиакомпании. Но конкурентная среда на авиарынке не позволяет авиакомпаниям это сделать: даже небольшая разница в цене билета приводит к потере пассажиров.
Infranews: Несмотря на то что железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании остаются монопольными, о скидки не помогут и железнодорожникам. Люди просто перестали ездить,— основные траты в поездке приходятся не на билет, а на проживание, питание и сопутствующие услуги.
Хочется узнать так же, в чей караман полезет РЖД, чтобы компенсировать выданые скидки. И почему сперва не привеси в порядок структуру затрат, не оптимизировать сбор доходов, а только потом уже назначать скидки.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU