Не поможет – пока не станет прозрачным
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 10, 2009, 16:26
Российская железнодорожная монополия ОАО “РЖД” планирует в ближайшие годы создать совместно с Краснодарским и Ставропольским краями пригородные пассажирские компании, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Северо-Кавказского филиала компании.
Проекты по созданию пригородных пассажирских компаний призваны повысить эффективность пригородных перевозок, убытки от которых из-за несоответствия установленных регионами тарифов экономически обоснованным расходам в минувшем году на Северо-Кавказской железной дороге составили 1,5 миллиарда рублей. В настоящее время в Южном федеральном округе действует две таких компании – в Ростовской области ОАО “Дон-Пригород” (ОАО “РЖД” принадлежит 74% акций, Ростовской области – 26%) и в Волгоградской области – ОАО “Волгоградтранспригород” (ОАО “РЖД” – 51%, Волгоградская область – 49%).
“Соглашением, подписанным в конце 2008 года между губернатором Краснодарского края и президентом “РЖД”, о сотрудничестве на 2009-2011 годы предусмотрено, что до конца 2009 года будет разработан пакет документов по созданию совместной пригородной компании”, – рассказал собеседник агентства, уточнив, что согласно планам ОАО “РЖД” будет принадлежать 49% акций, а администрации региона 51%.
По его словам, планируется, что с 2010 года компания начнет свою деятельность. Кроме того, добавил собеседник агентства, в рамках аналогичного соглашения с правительством Ставропольского края рассматривается возможность создания пригородной пассажирской компании на территории региона.
“В настоящий момент Федеральной службой по тарифам будет согласовываться тариф использования услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для этих компаний-перевозчиков”, – добавил собеседник.
Представитель дороги подчеркнул, что о создании компаний во всех субъектах речь не идет.
“Создание пригородных компаний – это одна из мер по выходу из этой ситуации. Субъект может просто заключать государственный контракт, не создавая такую компанию и по большому счету это тоже не плохой вариант, который устраивает дорогу”, – пояснил он.
Он уточнил, что в текущем году такие договора уже заключены с Адыгеей, Северной Осетией, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией и Дагестаном. В других регионах ситуация остается на том уровне, на котором она была в 2008 году.
InfraNews: Соглашения заключены только там, где ветка по сути одна. А вот на Кубани и в Ставрополе придется помучаться, доказывая убытки. Да и есть ли они. Убытки.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU