Не дожидаясь 1 апреля

Важное | Новости | Март 28, 2009, 9:31

Вновь учрежденное АО Ūdens transporta sistēma Rīga-Hersona-Astrahaņa планирует реализацию международного проекта “Канал Рига-Херсон”, предусматривающую соединение Балтийского моря с Черным по рекам Даугава, Западная Двина и Днепр, искусственно созданным водным путям и гидротехническим сооружениям, рассказал агентству ЛЕТА председатель совета предприятия Улдис Пумпурс.

В настоящее время в проекте заинтересованы не только Латвия, но и Германия, Франция, Великобритания, а свое согласие уже дали Белоруссия, Украина и Россия.

“Нам нужно развивать то, что дал нам Бог. У нас нет золота и нефть, но Бог дал благоприятное географическое положение, которое мы должны правильно использовать, вкладывая деньги, чтобы отдать те деньги, которое взяло взаймы наше государство. Если мы реализуем этот проект, в Госказну каждый год будет поступать в два раза больше налогов, чем ранее. Реализация этого проекта приведет к строительству по крайней мере трех новых гидроэлектростанций, на основе консорциума мы получим дополнительную электроэнергию – примерно 600 мегаватт из Белоруссии и Украины. Нам не нужно будет принимать участие в проекте опасной атомной электростанции в Литве. Нам нужно эффективно использовать те ресурсы, которые имеются у нас самих”, – сказал Пумпурс.

По его мнению, реализация этого проекта важна именно в нынешнее кризисное время. Перед тем, как начать его реализовывать, нужно провести всенародный референдум и информативную кампанию. Примерно два года продлятся исследования и еще 7-8 лет – реализация самого проекта.

В Латвии удастся создать 60-70 тыс. новых рабочих мест, потому что во всех городах, через которые течет Даугава, появятся терминалы, будет развиваться торговля, туризм, а в Риге – судостроение.

К проекту планируется привлечь финансирование ЕС.

В 2007 году министр охраны среды Раймонд Вейонис назвал данный проект абсурдным и экологически опасным.

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости