Трамп и наши транспортные дела
Вам вот смешно. Думаете, а какое отношение к нам имеет товарищ Трамп? Ну напрямую – никакого. Но.
Есть таки несколько моментов, которые в реальности могут серьезно сказаться на развитии нашего и соседского транспорта.
Ну во-первых, прекратится (вероятно, ненадолго) даже идеологическое спонсирование всякого рода альтернативных транзитных путей по Евразии, мимо России. Подозреваем, что с Порошенко дела начнут делать минимум к лету, а то и к концу 2017 года.
Во-вторых, (это из той же политповестки) прикроется программа Нового Шелкового Пути, придуманная г-жой Клинтон в бытность ее госсекретарем. Программа бестолковая и, прямо скажем, неудачная и не просчитанная. Но ее существование влияло на неокрепшие мозги.
Мозги эти трудятся сейчас, к примеру, в Карнеги. И это в-третьих. Многие пустопорожние проекты, даже вполне уважаемых thinkthank’ов – уйдут в небытие. Например, Юджин Румер, даром, что бывший соотечественник, считает, что в процессе противопоставления ЕАЭС китайскому ЭПШП наш проект превратится в подобие “потемкинской деревни”.
Ну и в целом, полистайте, каких успехов добились США в Центральной Азии – дух захватывает.
Но это за политику.
За экономику.
Когда и если США на время или надолго приостановят свои турне по Центральной Азии, это сильно облегчит нам жизнь. Ибо турне эти по большей части наполнены неисполнимыми инфраструктурными обещаниями. Но при этом эти обещания дают нашим партнерам возможность торговаться с Россией за стоимость присутствия. Это, соответственно, удорожает любые реальные проекты.
Важнейший момент: обещания Трампа по реиндустриализации. Важный и интересный процесс. Он, с одной стороны, приведет к росту стоимости рабочей силы (особенно будучи запараллелен с ограничениями для иммиграции), но, с другой стороны, вполне сможет снизить объемы торговли США-Китай.
Что это значит для нас? Важность торговли Китая с ЕАЭС уже и для Китая будет серьезной. Важность транзита через регион, откуда свое влияние хотят удалить США, возрастет. Вероятность увеличения китайских инвестиций (а также японских, очень может быть – Япония быстро согласует с США переговоры Абэ и Путина вокруг островов – я здесь упрощаю, ибо много условностей) в инфраструктуру РФ, Казахстана и прочих – растет.
Ну а дальше – дальше будем смотреть.
Ситуация со многими неизвестными и многими вызовами. Но, тем не менее, она веселее, чем если бы была Клинтон.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару