Инфраструктура Китая: автопарк и автоперевозки — часть 5

Для удобства рекомендуем не читать с телефонов.
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV

Поскольку нами выявлено, что важнейшим видом транспорта в Китае является автомобильный, попытаемся плотно рассмотреть этот срез.

За 12 лет парк грузовиков вырос с 8,1 до 21,1 млн. единиц, или более чем в 2,5 раза (+162%).

50

50. Количество зарегистрированных грузовиков всех типов в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг

Основа парка по грузовместимости (но не количеству) – тяжелые грузовики, по нашей классификации с полной массой более 12 тонн.

51

51. Количество зарегистрированных магистральных грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг

Обратите внимание, что если сопоставлять данную диаграмму с диаграммой № 1 из первого материала про китайскую инфраструктуру – то обращает на себя внимание факт, что резкий прирост парка магистральных грузовиков произошел спустя три года после взрывного роста протяженности автодорог. По всей видимости, это связано в первую очередь с тем, что «лицензия» (номер) для машины стоит серьезных денег, и предприниматели (в основном мелкие) медлили с увеличением размеров своего транспортного средства. Общий рост за 13 лет – 262%, или более чем в 3,5 раза, до 5,33 млн.единиц.

52

52. Количество зарегистрированных среднеразмерных грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг

Через год после взрывного роста количества тяжелых грузовиков началось выбытие среднетоннажных грузовиков. Все логично: легче списать на запчасти и лом, чем содержать и платить налог за редко используемый транспорт. Как результат – по итогам 13 лет количество подобной техники снизилось на 14% до 1,88 млн. единиц.

53

53. Количество зарегистрированных малых грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг

У рынка внутригородских грузовых перевозок – рост стабильный, без всплесков. Причина понятна: они зависят не столько от инфраструктуры, сколько от потребления населением тех или иных товаров и густонаселенности.

Количество подобного транспорта выросло на 284%, почти в 4 раза, до 13,86 млн. единиц.

54

54. Доли грузовиков по размерности по годам с 2002 по 2014гг

В результате по итогам последних двух пятилеток выросла доля малых и магистральных грузовиков, до нуля упала доля микрогрузовиков (пикапы и пр.) и резко снизилась доля среднетоннажных развозных машин. В целом структура автопарка вполне логичная. Хотя в разных регионах дело обстоит по-разному.

55

55. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2002 г

В 2002 году самыми продвинутыми регионами — с точки зрения количества грузовиков на 1 тысячу человек — были Гуандун, Тибет, СУАР и регионы Пекина.

56

56. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2008 г

В 2002 году регионов с количеством грузовиков более 10 на тысячу человек было меньшинство. В 2008 году — почти половина. В 2014 году — почти все.

57

57. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2014 г

В России на 1 тысячу человек приходится более 42 машин разной вместимости. Грузовиков массой более 12 тонн в нашей стране более 11 единиц. Основа парка по вместимости – большегрузы более 12 тонн общей массы.

58

58. Количество грузовиков более 12 тонн на 1 тыс.человек по регионам. 2002 г

В 2002 году пять и более большегрузных машин на тысячу человек было только на Тибете и в СУАР. В 2014 году в более чем в половине регионов.

59

59. Количество грузовиков более 12 тонн на 1 тыс.человек по регионам. 2014 г

В среднем всех грузовиков в Китае на тысячу человек приходится 15,6 машин в 2014 году, а 13 лет назад – 6,4 единиц. Большегрузных машин в 14 году на 1 тыс. человек стало почти 4 единицы, 13 лет назад было 1,2 грузовика.

Количество средних (развозных от 3,5 до 12 тонн) грузовичков в Китае на 1 тыс. человек упало за 13 лет с 1,7 единицы до 1,4 единицы на 1 тыс. человек.

В России таких грузовиков почти 11 единиц на 1000 человек.

Основной транспорт и в Китае, и в России – малый грузовик от 1,5 до 3,5 тонн. В Китае их число выросло за 13 лет с 2,8 единиц до 10 единиц на 1000 человек. В России таких машин 20,6 единиц.

С учетом того, что такие машинки работают на небольшие расстояния, очевидно, что эффективность китайского парка хоть и в два раза выше российского, но объяснима естественными причинами. Все-таки плотность населения в Китае в разы выше, чем плотность российского населения. И вопрос скорее в обслуживаемой территории, пробеге и прочих показателях.

Собственно, больше всего грузовиков не в столицах – как в России, а там, где им и положено быть: в самых производящих регионах.

60

60. Распределение грузовиков по типам в провинции Гуаньдун в 2014г

Самый большой парк, размером в 1,881 млн. единиц грузовиков, — в Гуаньдуне. 75% парка приходится на малый развозной транспорт от 1,5 до 3,5 тонн. Все логично. Население провинции как в России, живет на территории как Краснодарский край, строить склады – смысла нет: произвел – отправил потребителю или на экспорт, или доставил в импорте свой товар, растаренный в порту из контейнера. В отличие от российских свободных портов, свободные порты в Китае свободны для всех, а не только для таможни.

61

61. Распределение грузовиков по типам в провинции Хенань в 2014г

В провинции, которая находится на одинаковом расстоянии от крупнейших портов – Нинбо, Шанхай, Тяньдзинь и прочих, но при этом не имеет выхода к морю – высокая доля больших грузовиков. Выше четверти из 1,656 млн. единиц.

62

62. Распределение грузовиков по типам в провинции Хебей в 2014г

В Пекинском «Подмосковье» третий по размерам парк. И здесь уже нет никаких полутонов – треть из 1,435 млн. единиц приходится на большегрузные машины, две-трети — на развозные. Всего парк машин за 13 лет вырос в 3 раза. С 8,112 млн. единиц до 21,255 млн. единиц.

63

63. Распределение всего парка грузовиков по провинциям в 2002г

64

64. Распределение всего парка грузовиков по провинциям в 2002г

Перепечатка данного текста только по согласованию с Infranews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: