С Новым Годом, обезьяны: 4 процесса года
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 31, 2015, 12:00
Всех с праздником. Всех благ и позитива.
Несколько ремарок про прошедший год на транспортном рынке.
На первом месте должен быть Платон – но нет. Он даже не на втором.
На первом месте 20-месячный беспрецедентный спад Китайских железных дорог. В январе-ноябре 2015 года объем перевозок железнодорожного транспорта в Китае составил 3,07 млрд. т., что на 12,3% меньше, чем годом ранее. Темпы падения грузовых перевозок по сети ж/д постепенно ускорялись с незначительных минусов на уровне 1-3% в первой половине прошлого года до порядка 9% в начале текущего и 11,7% в июне. И, если в июле спад составил 10,9% в годовом соотношении, то в октябре уже 16,3%, в ноябре же чуть замедлился – спад на 15,6%, перевезено 267,8 млн. т. грузов.
Это к вопросу, кто готов структурно и инфраструктурно к строительству и эксплуатации Шелкового пути. Причина, на наш взгляд, довольно простая – самый дорогой вид транспорта в Поднебесной в своей грузовой части недоинвестирован и к новым свершениям пока не готов. КПК запланировала невообразимые инвестиции в этот сегмент на ближайшие годы.
Собственно, на этом фоне споры про Шелковый путь – несколько бессмысленны. Ибо, если главный фигурант процесса не готов – то другим остается медленно и печально готовиться. Но и торопиться рановато. Планы до конца никем не сверстаны.
Ну и на этом фоне Платон, ущемивший доходы миллионов работников отрасли автоперевозок – мелкий эпизод в борьбе между видами транспорта. Собственно, тут проблема одна: если верны наши расчеты, то выяснится, что автомобильные перевозки – это в 10 раз большая отрасль, чем всем представлялось ранее. Если мы не правы, а прав Госкомстат и владельцы Платона, то это будет означать, что все охи-вздохи – пустышка, и говорить и обсуждать отрасль можно только в контексте прочих суботраслей.
Важные перемены в ж/д отрасли. Пока кадровые. Но, похоже, начинаются и структурные. Весь 16 год – под знаком сокращения, экономии и новых планов. Посмотрим.
Всем здоровья и счастья.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями