Путин о “Платоне”
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2015, 15:34
Президент России Владимир Путин в рамках большой пресс-конференции заявил, что система взимания платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов “Платон” выведет эту сферу деятельности из серой зоны. Об этом сообщает ТАСС.
По словам президента, в 2007-2008 гг. в России было отменено лицензирование большегрузных автомобильных перевозок в рамках “борьбы за разбюрокрачивание”. Путин отметил, что “это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим, но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей”. Президент отметил, что понимает проблемы дальнобойщиков, которые возникли у них после введения системы “Платон”.
Путин также заявил, что приборы системы “Платон” должны предоставляться бесплатно.
Кроме того, глава государства подчеркнул, что “все сборы, которые поступают от так называемой системы “Платон”, все 100%, идут не кому-то в карман, они 100% идут в дорожный фонд РФ, до последней копейки. А оттуда поступают на дорожное строительство в регионах РФ”.
При этом на ремонт и развитие “Платона” выделяется 10 млрд. руб. бюджетных средств. “Откуда получает средства это совместное предприятие между “Ростехнологиями” и фирмой, которую представляют частные лица? Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там сумма где-то 10 млрд. На что? На ремонт этой системы. На поддержание ее в работоспособном состоянии, на развитие”, – подчеркнул президент. Расходование этих средств может быть проверено общественностью и Счетной палатой. Также президент обратил внимание, что частные инвесторы системы “Платон” вложили в экономику страны 29 млрд. руб., а инициатором введения системы выступил “Ростех”.
Президент рассчитывает, что правительство в начале 2016 г. решит вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов в связи с введением “Платона”. “Мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог. Не отменили, кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональный бюджет. Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. Я рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года это сделает”, – сказал Путин. Вместе с тем президент предлагает правительству упорядочить порядок приобретения патентов и взимания платы для большегрузных перевозок по автодорогам.
“Как это сделать – из (серой – прим. ред.) системы вывести и в то же время не перегрузить различными платами, поборами и налогами? Есть простой способ – дать им возможность приобрести патент, недорогой. Здесь есть проблема: патент выдают на год, а могут быть сезонные перевозки. Пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это”, – сказал Путин. Он отметил, что, например, в Белоруссии плата за проезд 1 км для большегрузных машин в 7 раз больше, чем в России.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями