Конкурс на худший учебник по логистике
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2015, 14:31
Регулярно читаю лекции для будущих специалистов в логистике. Понимаю, что в Москве ребятам повезло. МГИМО, ВАВТ, МИИТ – каждый со своей стороны дают вполне актуальные знания. Деток не придется переучивать. Но натолкнулись тут на учебное пособие “ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК”. Авторы А.Г. КИТОВ, А.А. СИРОТКИН ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», Автомобильный институт, Кафедра «Автомобильный транспорт».
Самого ВУЗа уже не существует. Люди плавненько перешли в Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Сайт у них мини-универ. Создали там полным составом Кафедру технологии транспортных процессов и систем.
Учебное пособие от 2011 года.
Поверхностный “контент”-анализ дает нам забавные результаты. Слово СССР (в 2011 году, Карл!!!) встречается 6 раз. РСФСР – 8 раз. Слово “лицензия” и его производные – 11 раз. Зачем нам история возникновения и исчезновения “лицензирования” транспортно-экспедиторской деятельности?
Ну по сути, конечно, тоже имеем, что сказать. Не только к словам придираться. По пунктам, так сказать:
1. Экспедитор. У нас просто монстр. Хотя, конечно, как посмотреть. Функционал супер-героя и супер-мачо. Он обеспечивает “доверие перевозчика к грузоотправителю”, “влияет на занятость транспортных коридоров подвижным составом”, и фанфары и туш!!!!: “выкупает груз у поставщиков”.
2. Обработку информации, как важнейший момент перевозки, в учебнике авторы рассматривают на примере “автомобильной транспортно-экспедиционной станции (АТЭС) Мосавтотранса”. С учетом того, что компания почила в 1995, а последние денежные операции совершала в 1994г (21 год назад), в те времена, когда и деск-топ то был дорогой и неосвоенной игрушкой – очень актуальный пример.
3. В учебнике часто всплывают мифические фантомы. К примеру, электронная накладная ЦИМ/СМГС. Как известно, в электронном виде ее так и не появилось.
4. Зачем мне знать это? Зачем это надо знать студентам, которые хотят стать логистами!? Что это такое в принципе: “В Тувинской АССР выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий республики при централизованном завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций Минусинск и Абакан, расположенных на территории Красноярского края, организовывалось конторой транспортно-экспедиционных операций и контейнерных перевозок Тувинского транспортного управления. В ряде населенных пунктов контора имела экспедиционные агентства и диспетчерские пункты, а при станции Минусинск – собственную перевалочную базу с погрузочно-разгрузочными механизмами и складами. База могла обеспечивать транспортно-экспедиционным обслуживанием практически все предприятия Тувинской АССР.”
5. Как можно дальше жить, прочитав вот такое: “Сравнивая технологию выполнения экспедиционных операций по автомобильному и автомобильно-железнодорожному вариантам, можно заметить, что хотя при автомобильно-железнодорожном варианте экспедиционная служба находится в ведении МПС большинство экспедиционных операций выполняется водителем-экспедитором автотранспортного предприятия общего пользования”. (Напомним, 2011 год – РЖД уже сравнялось 8 лет).
6. Зачем студенту знать, что в социалистической Чехословакии было 144 экспедиторских округа с диспетчерскими, которые раскидывали груз по заявкам местного Госплана и предприятий!?
7. Как бы в реальном времени, авторы в 2011 году пишут: “Транспортно-экспедиционная работа на станции Ростов-Товарный осуществляется городской товарной станцией, являющейся хозрасчетным предприятием с самостоятельным балансом”. Какие такие хозрасчетные предприятия!?!?! Уже все грамотные студиозусы знают, что такое IPO, а некоторые даже NPV. Но в Нижнем рассказывают про хозрасчет!
8. На 84 странице сей труд нами был закрыт. Ибо увидев 2 тыс. “перевозчиков”, действующих на железной дороге – мы ужаснулись, отступили.
Принято решение. Объявляем конкурс на худший учебник по логистике. Принимаются русскоязычные учебники, диссертации, методички и прочие учпособия. Голосование вынесем на Фейсбук и на нашу почту.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну