Вагоны с истекшим сроком службы разрешат продлевать

В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича Минтрансу было поручено до 24 февраля разработать концепцию продления срока службы вагонов. Как было отмечено на совещании, продление будет осуществляться в рамках процедуры модернизации.

Новая концепция продления сроков службы вагонов будет разработана с учетом требований Технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу летом. Так, собственникам вагонов разрешено продлевать срок их службы в рамках модернизации. Вагон, который претендует на продление, должен получить у аккредитованных Минтрансом ремонтных организации специальный сертификат на пять лет. Пока неизвестно, сколько раз можно будет модернизировать вагон.

По словам участников рынка, поскольку нет определенности со сроками, операторы не спешат модернизировать вагоны. Сегодня срок службы вагона может быть продлен лишь на год. Согласно данным РЖД, из 1,2 млн. вагонов срок службы истек у 300 тыс., а к 2020 г. их число составит 370 тыс.

Вопрос продления срока службы вагонов стал особо остро еще в конце 2012 г. — тогда производители подвижного состава обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продление, объясняя это происходящими авариями. Весной 2013 года было введено временное ограничение срока продления на один год. Минтранс предлагал несколько возможных вариантов, по одному из которых срок службы вагонов может быть продлен на пять лет либо ограничен половиной срока, установленного изготовителем. При этом Минпромторг поддерживал полный запрет продления. Президент РЖД Владимир Якунин выступал за продление срока службы вагонов, заявляя, что его ограничение вызовет ряд серьезных проблем для операторов и РЖД.

Сложившуюся ситуацию предлагаем обсудить на бесплатной конференции операторов и вагоностроителей: «Баланс взаимоотношений между операторами и вагоностроителями» — 28 февраля, начало в 10-00.

На конференцию уже записалась практически вся первая 20-ка операторов и 10-ка ремонтников и вагоностроителей, без УВЗ.

Программа:
1. Безбородов: «Баланс спроса и предложения на Подвижной состав»
2. ОВК — «Опыт массовой эксплуатации инновационных вагонов на тележках Барбер в 2013 году». Докладчик заместитель генерального директора по техническому развитию Дмитрий Лосев.
3. Крупный вагоностроитель — проблемы себестоимости
4. НП «Объединение вагоностроителей», руководитель информационно-аналитической комиссии НП ОВС Золотарев Станислав — Меры поддержки баланса спроса и производства грузовых вагонов. Продление сроков службы вагонов после вступления технических регламентов Таможенного союза.
5. Оператор — проблемы содержания парка
6. Лизинговая компания — баланс стоимости, лизинговых платежей, рентабельности лизинговой компании, доходности вагоностроителя и устойчивости оператора
7. Оператор — полувагоны — «Есть ли дно?»
8

Записываться — по эл. адресу info@infranews.ru

Бесплатность условная: стоимость мероприятия с кофе и арендой зала будет распределена к оплате за наличные между всеми участниками, включая выступающих. По опыту предыдущей конференции — не более 1,5 тыс. рублей.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: