ФТС будет досматривать товары вместо ветслужб
Согласно проекту указа президента, подготовленного ФТС, с 1 сентября по 31 декабря 2014 г. в Находке начнется эксперимент, в рамках которого таможенники заменят ветеринаров при досмотре всех видов товаров. Предполагается, что сокращение числа проверяющих на границе позволит исключить дублирование функций контролирующих органов, а также ускорит прохождение грузов и транспорта. Частный бизнес, на который направлен проект, настроен негативно.
По словам президента агропромышленнего холдинга «Мираторг» Виктора Линника, отсутствие высокопрофессионального ветеринарного и фито-санитарного контроля на границе увеличит риски ввоза некачественного и небезопасного сырья и продуктов питания. Учитывая, что российские стандарты безопасности более жесткие, экспортеры зачастую пытаются их обойти. Линник полагает, что задачей ФТС является выполнение плана по таможенным сборам и им выгоден больший въезд продукции, тогда как ветслужба должна не допускать проникновения в страну биологических, эпизоотических и пищевых угроз.
Как отметил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков, при создании Таможенного союза в ветеринарных правилах было закреплено ограничение на ввоз экзотических видов рыб, содержащих опасные биотоксины – обычный специалист не способен их выявить, поскольку не знает особенностей.
Казимерас Лукаускас, руководитель представительства Всемирной организации здоровья животных в Москве, сообщил, что во всех европейских странах успешно работают пограничные ветеринарные посты на внешней границе. Существующее в ЕС законодательство по вопросам организации пограничного ветеринарного контроля обязывает все страны ЕС соблюдать требования МЭБ. Лукаускас напомнил о последствиях упразднения в Грузии в 2005―2006 гг. пограничной ветслужбы, что вызвало занос вируса чумы свиней из Африки. По его словам, только выполнение всех требований Кодекса здоровья наземных животных МЭБ способно гарантировать благополучие стран по заразным болезням животных.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями