Российско-украинская торговая война: что на самом деле можно предъявить (update)
Сразу скажем – ФТСные дела – это ужас и бред, и разбираться надо в первую голову с проблемами в Филях. Сажать, сажать, лишать всех прав, гражданства и прочего. Наших таможенников.
Но есть реальная проблема. Это импорт из Украины в Россию разных товаров. Когда речь идет о Рошене, метизах, вагонах или угле – я понимаю, что это все производится в Украине – и у меня нет никаких вопросов (ну если не считать сладкую парочку Онищенко-Бельянинов – к ним у нас всегда есть вопросы).
А если копнуть глубже!? Вот мы приводили в пример Apple, который, согласно российской ФТС, собирает свои гаджеты в Нидерландах. Бред ведь – бред.
В союзе с коррумпированными таможенниками двух стран украинские коллеги – поставляют в Россию:
1. Запчастей для московского завода РЕНО на $100 млн. за полгода (!?)
2. Продукции для IKEA на $20 млн. (это больше чем Швеция и Вьетнам вместе взятые) – ну может быть.
3. Продукции под маркой SONY на $3 млн.
4. Продукции под марками Пежо-Ситроен почти на $110 млн.
5. Продукции под марками Крайслер, Л’ореаль и прочие – каждой менее чем на $10 млн.
6. Шведского Орифлэйма поставляется из Украины на $13 млн. Но Орифлэйм на своем сайте утверждает, что в Украине у них нет производств.
Ну и многое другое.
Оговоримся – мы сторонники полного дерегулирования рынка. Мы против наделения фискальными функциями таможен обеих стран. И все это следствие коррумпированности и жадности таможенников обеих стран, их прихлебателей и политических крыш.
Но пока у нас вот такие законы – и вышеперечисленные товары ввезены не совсем законно!
Подробнее читайте в Новом рейтинге импортеров 2013.
P.S. В связи с легкой истерикой по обе стороны границы, хочется заметить, что ФТС России, как впрочем и украинские таможенники – упыри жадные, но трусливые. Никто из них не тронет основные форматы торговли – углеводороды, уголь, металлы. И все, что идет по железной дороге. Так что истерика неосмысленна.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее