Минтранс одобрил госпрограмму утилизации гражданского флота
Согласно проекту стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, Минтранс готов запустить госпрограмму утилизации гражданского флота. Изначально данное предложение было вынесено Национальной палатой судоходства. Предполагается, что судоходным компаниям будет предоставляться утилизационный грант, однако четкий механизм еще не определен. В рассмотрении данного предложения принимает участие также и Минпромторг. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, в министерстве идею поддерживают, но вопросы финансирование программы пока не решены.
Благодаря господдержке, предусмотренной проектом, планируется обновить флот, а также повысить его безопасность и эффективность. Как отмечается в проекте стратегии, сегодня средний возраст грузового флота составляет 32 года, пассажирского — 33, круизного — 41. Всего на учете в Российском речном регистре 13 022 грузовых и пассажирских судна.
InfraNews Утилизационный грант должен иметь как фиксированное процентное значение – не более 10%, так и границу в денежном выражении — до $500 тыс. Более того, должно быть указано обязательное условие по уровню локализации судов, приобретаемых по этой программе, — как минимум 50%. В противном случае, будут стимулироваться главным образом продажи зарубежных поставщиков комплектующих. В целом программа должна быть такой же понятной, как применявшаяся программа утилизации автомобилей, способствовавшая восстановлению рынка после кризиса. Учитывая ограниченную мощность российских верфей, по программе утилизации за пять лет может быть обновлено не более 100-120 судов.
При выделении финансирования необходимо учитывать сложившуюся в кораблестроении ситуацию. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что выполнение программы по гособоронзаказу находится под угрозой срыва. Проверка контрактов ОСК выявила недостаток финансовых средств, требуемых для завершения строительства кораблей и подводных лодок в 2013–2015 гг. Кроме того, были обнаружены серьезные нарушения при реализации коммерческих сделок. Рогозин даже обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры по выявлению противоправных действий руководства ОСК. По мнению вице-премьера, в сложившейся ситуации виноваты отчасти и разработчики вооружений, запаздывающие с проектами.
По словам Рахманова, “никакого графика поставки судов нет и быть не может до завершения геологоразведочных работ”. Также, не определена потребность флота в подводных и надводных кораблях до 2025 г., поэтому не может быть определена специализация некоторых верфей. Данное заявление возмутило помощника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова, уверенного, что сначала необходимо определить потенциальный объем заказа, затем капзатраты, проектно-сметную документацию, после чего определяется финансирование.
Темпы строительства одного из ключевых проектов ОСК – верфи Звезда также вызвали возмущения со стороны Рогозина. Он заявил, что за строительство Звезды всю ответственность будет нести глава Минпромторга Денис Мантуров. Участники отрасли полагают, что эта верфь может стать отдельным шельфовым центром. Возможно, появится новое СП по управлению Звездой, в котором по 40% будет принадлежать структурам Роснефти и Газпромбанку, оставшиеся 20% – ОСК. Также в СП может быть включен 82-й судоремонтный завод ОСК в Мурманской области.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами