Москвичев — он как Дарт Вейдер: ты ему инструкцию — он тебе закон

Депутаты от Единой России внесли в Госдуму законопроект, согласно которому за задержку грузов и транспорта на таможне предполагаются крупные штрафы. Авторами документа «О перевозках транзитных грузов через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты» выступили глава комитета нижней палаты парламента по транспорту Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов. Законопроектом предлагается внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях санкции за несоблюдение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, установленных действующим законодательством очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному и другим видам контроля грузов и транспортных средств.

Задержке грузового поезда или судна на 1 час соответствует штраф в размере 20 тыс. руб. для должностных лиц, 200 тыс. руб. — для юрлиц. Задержка более часа повлечет за собой штрафы на 50 тыс. и 500 тыс. соответственно. Задержка автомашины на 1 час грозит чиновникам штрафом в 10 тыс. руб., юрлицам — в 100 тыс., более часа — 20 тыс. и 200 тыс. соответственно. Часовая задержка контейнера обойдется в 20 тыс. и 200 тыс. руб., более часа — в 50 тыс. и 500 тыс. руб. соответственно.

Сообщение в таможенные органы недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе или объеме иностранных товаров также повлечет за собой санкции. Кроме того, караться будет и использование поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам или транспортным средствам.

Также предлагается установить правила документарного оформления перевозок транзитных грузов и гармонизировать их с международной практикой, оптимизировать процедуры и сократить сроки проведения госконтроля транзитных грузов при пересечении госграницы, направленных на ускорение перевозок транзитных грузов.

Необходимость данного законопроекта авторы связали с тяготением к территории России грузопотока контейнеров в объеме около 14 млн. единиц в год. Они полагают, что потенциальная возможность транспортной системы РФ в освоении данного грузопотока в настоящее время составляет около 4 млн. контейнеров с доходами более $4 млрд. Также актуальность проекта Москвичев и Ефимов объяснили отсутствием гарантий с российской стороны иностранным грузовладельцам по срокам, ритмичности и сохранности доставки транзитных грузов. Основной целью авторы видят создание комплексного законодательного акта, дающего иностранному грузовладельцу полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки транзитных грузов через территорию России.

Авторы отмечают, что благодаря комплексу мер будет максимально использован потенциал, повышена конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизирована транспортная деятельность отечественных компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа-Азия и Север-Юг, за счет чего дополнительно удастся привлечь около 1 млн. контейнеров с доходами около 60-70 млрд. руб.

16.07.13 в 13:01 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: