АСМАП можно закрывать — книжки МДП внутри Тамсоюза больше не работают

Эта лавка по продаже «книг» скоро вообще будет лишней…

ФТС сообщили, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП, основной принцип которой заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Национальное объединение гарантирует оплату пошлин и налогов в отношении национальных и иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве.

На протяжении всего времени спорным вопросом оставалось исполнение АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствие с Конвенцией МДП. На 1 июня 2013 г. сумма задолженности, связанной с нарушением процедуры МДП, составляла более 20 млрд. руб. — 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

В результате, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС  и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Кстати, на самом сайте этой книжной лавки пока ничего нет. Зато повесили объявление: «Внесение изменений в Порядок взаимоотношений АСМАП с автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975 г.» Среди прочего требование: расположение единоличного исполнительного органа по месту его регистрации, указанному в учредительных документах (только в нежилом помещении) – для юридических лиц.

В общем, ситуация такова, что Власти России и Таможенного союза решили поставить свои проблемы над межгосударственными договорами и по сути дублируют сервис по МДП. При этом разговоры про задолженности по автоперевозчикам — смешны. Подпишите несколько бумаг с Европой, и все будете легко находить и конфисковывать — но вы не хотите, ибо и против вас смогут европейские власти (против офицеров ФТС) дела возбуждать внутренние. Итак, очередное закрытие границ на носу. Для портов дело, конечно, хорошее, но ведь потом и к портам придут.

23.02.10 в 9:29 раздел Автотранспорт, Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: