Избавятся ли от Ростэка спустя год после поручения
В начале прошлого года Дмитрий Медведев, раскритиковав деятельность ФТС, поставил вопрос о реформировании системы таможенного администрирования.
Подведомственное ФТС ФГУП Ростэк, занимающее доминирующее положение на рынке таможенных услуг во многих регионах России, вызывало массу недовольств со стороны предпринимателей. Они жаловались на то, что ФГУП вытесняет частный бизнес с рынка растаможки и складских услуг.
Весной 2012 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра, поручил разработать проект нормативного акта, направленный на исключение возможности вести предпринимательскую деятельность в области таможенного дела подведомственным и зависимым от ФТС организациям. Минэкономразвития разработало соответствующие поправки к закону О таможенном регулировании, которые затем были внесены в Госдуму и одобрены ФАС и крупнейшими бизнес-ассоциациями.
Осенью законопроект с поправками к таможенному регулированию был принят Госдумой в первом чтении. После этого работа над ним начала вестись в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова. Второе чтение, запланированное на февраль 2013 г., не состоялось.
Первоначальный вариант законопроекта предусматривал возможность Ростэка перестроить структуру владения дочерними предприятиями для продолжения деятельности – местные Ростэки приватизировались. Чтобы исключить эту возможность, депутатами было предложено запретить коммерческую деятельность также и компаниям, аффилированным с Ростэком через третьих лиц. Предложение было поддержано Минэкономразвития, ФАС и Росимуществом. ФТС выступила против.
На совещании у Дмитрия Медведева по «дорожным картам», состоявшемся 11 июня, Шувалову было поручено в трехдневный срок провести совещание, посвященное вопросам деятельности структур, аффилированных с ФТС. Однако оно так и не состоялось, его проведение запланировано на этой неделе.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями