Избавятся ли от Ростэка спустя год после поручения

Важное | Новости | Июль 02, 2013, 0:06

В начале прошлого года Дмитрий Медведев, раскритиковав деятельность ФТС, поставил вопрос о реформировании системы таможенного админи­стрирования.

Подведом­ственное ФТС ФГУП Ростэк, занимающее доминирующее положение на рынке таможенных услуг во многих регионах России, вызывало массу недовольств со стороны предпринимателей. Они жаловались на то, что ФГУП вытесняет частный бизнес с рынка растаможки и склад­ских услуг.

Весной 2012 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра, поручил разработать проект нормативного акта, направленный на исключение возможности вести предпринимательскую деятельность в области таможенного дела подведом­ственным и зависимым от ФТС организациям. Минэкономразвития разработало соответствующие поправки к закону О таможенном регулировании, которые затем были внесены в Госдуму и одобрены ФАС и крупнейшими бизнес-ассоциациями.

Осенью законопроект с по­правками к таможенному регулированию был принят Госдумой в первом чтении. После этого работа над ним начала вестись в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова. Второе чтение, запланированное на февраль 2013 г., не состоялось.

Первоначальный вариант законопроекта предусматривал возможность Ростэка перестроить структуру владения дочерними предприятиями для продолжения деятельности – местные Ростэки приватизировались. Чтобы исключить эту возможность, депутатами было предложено запретить коммерческую деятельность также и компаниям, аффилированным с Ростэком через третьих лиц. Предложение было поддержано Мин­экономразвития, ФАС и Росимуществом. ФТС выступила против.

На совещании у Дмитрия Медведева по «дорожным картам», состоявшемся 11 июня, Шувалову было поручено в трехдневный срок провести совещание, посвященное вопросам деятельности структур, аффилированных с ФТС. Однако оно так и не состоялось, его проведение запланировано на этой неделе.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости