В схемы фиктивного импорта включился Казахстан
Согласно письму 167-Т Банка России, ЦБ рекомендует российским банкам уделять повышенное внимание операциям по оплате товаров, ввезенных с территории Белоруссии и Казахстана российскими резидентами — при учете, что получатели этой оплаты третьи лица, находящиеся в других юрисдикциях. В письме четко прослеживается неуверенность в подлинности документов, подтверждающих ввоз товаров в Россию из стран-участниц Таможенного союза, благодаря чему возможно уклонение от налогов и отмывание доходов.
На территории ТС действует упрощенный порядок перемещения товаров между Россией, Белоруссией и Казахстаном, согласно которому оформляются не грузовые таможенные декларации, а только товарно-транспортные накладные. Ранее, в 2010 году, имели место лишь белорусские схемы, оцененные ЦБ в несколько десятков миллиардов долларов. Сейчас же участились случаи подозрительных операций по ввозу товаров из Казахстана. В отличие от Белоруссии, в Казахстане отсутствует база данных ТТН. Уже не раз говорилось о необходимости создания единой базы данных накладных Таможенного союза, но до сих пор этот вопрос не решен.
Часть банкиров выразили мнение, что проще отказаться от проведения таких операций, чтобы не рисковать лицензией, поскольку действенных механизмов контроля с казахскими схемами ЦБ банкам не предоставил.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару