В схемы фиктивного импорта включился Казахстан

Важное | Новости | Политика | Декабрь 20, 2012, 12:20

Согласно письму 167-Т Банка России, ЦБ рекомендует российским банкам уделять повышенное внимание операциям по оплате товаров, ввезенных с территории Белоруссии и Казахстана российскими резидентами — при учете, что получатели этой оплаты третьи лица, находящиеся в других юрисдикциях. В письме четко прослеживается неуверенность в подлинности документов, подтверждающих ввоз товаров в Россию из стран-участниц Таможенного союза, благодаря чему возможно уклонение от налогов и отмывание доходов.

На территории ТС действует упрощенный порядок перемещения товаров между Россией, Белоруссией и Казахстаном, согласно которому оформляются не грузовые таможенные декларации, а только товарно-транспортные накладные. Ранее, в 2010 году, имели место лишь белорусские схемы, оцененные ЦБ в несколько десятков миллиардов долларов. Сейчас же участились случаи подозрительных операций по ввозу товаров из Казахстана. В отличие от Белоруссии, в Казахстане отсутствует база данных ТТН. Уже не раз говорилось о необходимости создания единой базы данных накладных Таможенного союза, но до сих пор этот вопрос не решен.

Часть банкиров выразили мнение, что проще отказаться от проведения таких операций, чтобы не рисковать лицензией, поскольку действенных механизмов контроля с казахскими схемами ЦБ банкам не предоставил.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости