Китай и Индия становятся главными партнерами стран Залива
Восточная Азия занимает место США и Европы в качестве главного экономического партнера стран Персидского залива. Растущая доля ближневосточной нефти идет в Индию и Китай, они наращивают и инвестиции на Ближнем Востоке. Пишут “Ведомсти”.
Прошедший в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, Азиатский круглый стол министров энергетики Ближнего Востока, Восточной и Южной Азии был посвящен перспективам изменений спроса и предложения энергоресурсов и инвестиционным возможностям региона. Это было второе подобное мероприятие после конференции в Дели в 2005 г., организовали встречу Япония и Саудовская Аравия, участие приняли 16 стран Азии, включая Китай, Индию и Пакистан. “Мы обсуждали потребность в значительных инвестициях во всю цепочку добычи, переработки и транспортировки энергоресурсов, – заявил саудовский министр нефти Али Наими, – цифры очень значительные”.
До конца десятилетия страны Персидского залива намерены потратить на новые энергопроекты $270 млрд, заявил министр нефти Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммед Аль-Хамли. Основной источник этих средств – растущие доходы от экспорта энергоресурсов в Восточную Азию и совместные проекты с потребителями ресурсов.
Спрос на нефть в Азии уже превысил уровень Западной Европы. На Азию приходится более 70% прогнозируемого International Energy Agency на ближайшие десятилетия мирового роста потребления нефти. Наими отметил, что в Восточную Азию идет около двух третей экспорта нефти из Персидского залива. Наоборот, на страны Залива приходится 70% импорта нефти Восточной Азией.
Происходит “благотворный глобальный круговорот” инвестиций, говорит заместитель исполнительного директора IEA Уильям Рамсей, при котором азиатский экспорт промышленной продукции генерирует растущий спрос на нефть и способствует инвестиционному буму в странах Залива.
Саудовская Аравия, крупнейшая экономика в регионе, планирует за несколько лет израсходовать около $70 млрд на увеличение добычи нефти и создание совместного предприятия по нефтепереработке с японской Sumitomo Chemical, французской Total, американскими СonocoPhillips и ExxonMobil, китайской Sinopec.
Инвестиционный бум наблюдается и в других секторах. Всего саудовцы наметили новых инвестпроектов на $300 млрд. На этой же неделе канадская металлургическая компания Alcan подписала с правительством королевства соглашение о строительстве алюминиевого комбината стоимостью около $7 млрд.
Растущие связи стран Залива с Азией могут иметь серьезные последствия для стран Запада. Государственные нефтекомпании играют теперь ведущую роль в разработке крупных новых месторождений, особенно в Персидском заливе, а доступ крупнейших западных нефтяных компаний к новым источникам сырья все более затруднен.
У растущих восточноазиатских инвестиций в страны Ближнего Востока могут быть и важные геополитические последствия. Китай и Индия будут активнее участвовать в политической стабилизации региона. В перспективе решения, принятые в Пекине и Дели, могут приобрести такое же значение для региона, как решения, принятые в Вашингтоне. Дружеская атмосфера встречи восточноазиатских и ближневосточных министров контрастирует с враждебностью и подозрительностью, которая характеризовала в период высоких нефтяных цен в 1970-е гг. отношения стран Залива с Западом.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU