Правительство внесло в Госдуму законопроект о морских портах в РФ
Правительство РФ 20 апреля внесло в Госдуму проект закона “О морских портах в РФ”, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Законопроект дает единое определение понятия “морской порт” и четко прописывает разграничение инфраструктуры морских портов, часть из которой останется в исключительной государственной собственности, и не будет подлежать передаче в частную или муниципальную собственность.
Законопроект определяет основные понятия, дает описание акватории и территории порта. В нем предусмотрены нормы об образовании, присвоении наименования, открытии порта, регистрации сведений о морских портах путем внесения их в реестр.
Одна из четырех глав, предусмотренных законопроектом, посвящена вопросам участия государства в деятельности морских портов. В главе описываются цели и способы государственного влияния на деятельность в морском порту, устанавливается организация, уполномоченная осуществлять в морском порту административно-властные функции. В соответствии с предоставляемыми полномочиями данные функции возлагаются на администрацию морского порта, возглавляемую капитаном соответствующего морского порта.
Приводится конкретный перечень функций, выполнение которых обеспечивает администрация морского порта. Определяются акты, принимаемые администрацией морского порта, и порядок их согласования.
В отдельной другой главе прописаны основы оказания услуг по перевалке грузов, обслуживанию судов и пассажиров в морском порту. Существующее законодательство дает подробное описание правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при перевозке груза. Однако до настоящего времени нет правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при перевалке груза в порту. На сегодняшний день груз после выгрузки в порту попадает в правовой вакуум, в котором он находится до отгрузки из порта. Данная глава направлена на устранение правового пробела, сложившегося в отношении портового звена процессатранспортировки груза.
В этой главе также содержатся положения, касающиеся технологического хранения груза в порту, а также определена ответственность операторов морского терминала при оказании услуг по перевалке и хранению грузов.
Заключительные положения предусматривают изменения и дополнения, которые необходимо внести в Кодекс торгового мореплавания и “О естественных монополиях” в связи с принятием данного законопроекта, а также закрепляют порядок вступления его в силу.
Правительство считает, что в целом законопроект “будет способствовать восполнению законодательного пробела в правовом регулировании деятельности в морских портах, разрешению комплекса правовых противоречий, существующих в настоящее время, повышению эффективности и конкурентоспособности морских портов РФ, выполнению требований международных обязательств РФ в сфере морского транспорта, обеспечению экономических и национальных интересов РФ”.
ПРАЙМ-ТАСС
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару