Жалко и стыдно

Важное | Новости | Апрель 08, 2010, 0:30

 

Прошло три с половиной года, как я ушел из ЗиНьюс. Почему – не важно. Важно, что все это время, мы не читали, не комментировали и не обсуждали происходящее на сайте, вершины рейтингов которого прошли тогда же- 3 года назад.

Но не мы перешли границу взаимного молчания. Может быть, и на сей раз, все прошло бы мимо.

Мы бы и не обратили внимания. Но как-то так случилось, что вдруг приплелся мессадж из пресс-службы ДВТГ по поводу неверного подсчета SeaNews их вагонного парка. Бог бы с ним, но статья, упомянутая в засыле от ДВТГ, касалась в первую очередь Евросиба. Как-о странно, показалось. Ставить в один ряд такие компании. Просто работающую и живущую в тисках кредиторов и “авторитетных” акционеров!

Весь год мы ждали больших M&A. Не дождались. Оказывается, мы с коллегами инвестбанкирами промазали. А ЗиНьюза заметила.

“!Контейнерный рынок сужается. При этом если год назад он сужался физически с точки зрения объемов, то теперь происходят структурные изменения и сокращается число игроков!”

Странно – да!? Это притом, что все, включая ГВЦ РЖД, утверждают – контейнеры практически вернулись на уровень 2008г. Транссиб уже подошел к своему физическому пределу. И даже ДВТГ, у которой, осталось хоть и 500 платформ, но все равно работает. Не важно как. Убого – но работает.

Вывод теме не менее – дается сразу: Группа компаний “Евросиб” Дмитрия Никитина последовательно выходит из контейнерного бизнеса. Во второй половине прошлого года о приостановке сотрудничества с ЗАО “Евросиб-Логистика” объявили владельцы контейнеров, у которых компания брала их в лизинг, – GeSeaCo, UES Intermodal и CAI International. Вернув контейнеры владельцам, “Евросиб” фактически ушел с рынка операторов контейнерных перевозок, превратившись в рядового экспедитора.

Вот так вот г-н Никитин стал ИЧП. Смеяться!? Глупо. Про отсутствие понимания устройства контейнерного жд-бизнеса в стране говорить!? Так вроде ЗиНьюза всегда писала про контейнеры  –  плохо ли, хорошо ли, но рука набита.

Рассказывать вам про то, что у крупнейшего после ТК оператора, Модуля своих контейнеров практически отродясь не было! Или рассказать, что у FESCO формально только контейнеры – а платформ нет. В общем, вариантов компоновки бизнеса много. Да и простых экспедиторов – даже очень маленьких в Питере уже давно нет. Есть разные экспедиторы. И все они нужны.

Дальше веселее. После материалов в Ведомостях, у нас на Сайте, в десятках перепечатках – цитата: Теперь стало известно, что компания предпринимает шаги по выходу из терминального сегмента контейнерного бизнеса. Несколько источников подтвердили SeaNews, что “Евросиб” ведет переговоры по продаже терминала “Евросиб-Предпортовый” в Петербурге.

Ну а дальше – позвоните родителям. Или, проще говоря – если СМИ о ком-то пишет, оно должно его спросить! Но не спросило – потому пишет то, чего не знает. То есть придумывает. Намекнем только – продажи пока нет, договоров даже на уровне подписания “соглашения о конфиденциальности” нет. Ну и не о чем говорить. Но говорят

Продажа “Предпортового”, по мнению участников рынка, вполне вписывается в стратегию ухода компании с контейнерного рынка. При этом если у “Евросиба” были время и возможность разработать план отступления, то ряд других игроков оказались вне рынка внезапно.

Бизнес двух таможенных терминалов в Петербурге прикрылся в течение двух недель. Обыски в “Евразии-Логистик” – не менее тревожный звонок для участников рынка.

Знание сила. Сотрудники ЕЛ – в глаза контейнеров не видели. И мало того, по моему наблюдению предполагали, что грузы вместе с теми булками на деревьях растут, сразу на паллетах в целлофан обернутые. Да и обыски там совсем по другому поводу. Ну а про прикрытых таможенников и вовсе грех не знать – что от контейнеров им заработка не было. Не работали они с ними. Мы то, грешным делом советовали года два назад завести контейнерный терминальчик Стерху, но что такое контейнерная маржа против таможенных доходов – смех один. Вот и заела гордыня – теперь ни денег, ни возможностей.

Ну и последняя цитата: Иногда проще не дожидаться и уйти самому. Что, по мнению участников рынка, сейчас делает, в частности, ДВТГ. По словам источника SeaNews, в качестве самостоятельного оператора контейнеров она на рынке уже не работает – предположительно, весь парк, под приобретение которого компания брала кредиты у корейских банков, больше группе не принадлежит и на свободном рынке не предлагается.

Какие, млин, кредиты корейских банков. Группа была создана не в самые спокойные годы, не на самые спокойные деньги. И ДВТГ может быть, и не хотела бы уходить – но обстоятельства сильнее ее (и группы, и Паршиной). А тылы из последних сил прикрывает тоскливая фигура Становкина со вверенной ему бестолковой пресс-службой ДВТГ. 

Ну а Евросиб наверное сам решит, что и как ему делать. Наших советов они не слушают, советов ЗиНьюза тож не послушают. Сделают как им надо.

Учите матчасть! Мне стыдно, что за 3,5 года вы растеряли все знания и понимания, какие у вас только были!

InfraNews

Да и еще, раз уж зашел на ваш сайт – еще скажу. Закрытие Tollerort – это плановая история, никак не связанная с конъюнктурой. Так решил совет директоров порта Гамбург и города Гамбург, еще в 2006-07гг.

Ну а очередное закрытие Амстердамского терминала – тоже никак не завязано на конъюнктуру – терминал такой. В неудачном месте, в неудачное время построен. И закрывают его уже не первый, и даже не второй раз. В Северном контейнерном  бассейне – из десятков терминалов – только два всегда без работы – это Амстердамский и Вентспилский. И это не зависит от конъюнктуры

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости