Когда же вы уже нажретесь

Важное | Новости | Ноябрь 09, 2009, 6:52

В мае 2008 г. «Мостотрест» (его акционеры — структуры РЖД, Михаила Абызова и менеджеров «Н-транс») выиграл конкурс на строительство первого участка ЧТК длиной 3,87 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. Начальная цена контракта была более 67 млрд руб., компания предложила 66,06 млрд руб. (участок должен быть сдан в декабре 2011 г.). Материал из “Ведомостей”.

Сложность заключается в строительстве многочисленных тоннелей и эстакад, подготовке территории, перекладке коммуникаций, выводе целых предприятий и тысяч гаражей, объясняет руководитель стройкомплекса Владимир Ресин. Больше половины средств, предназначенных на строительство первого участка новой трассы, будет израсходовано на подготовительные работы, говорит руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина. Непосредственно же на строительство трассы пойдет только треть от общего объема финансирования — 22,2 млрд руб.

InfraNews: Забывают только рассказать…, что освобожденная таким образом земля также разойдется, не бесплатно, по девелоперам. И Ресин, наверняка, получит в подарок новые часы – теперь миллиона за 2.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, будет выведено 65 организаций, 25 автостоянок на 2870 гаражей; построят 37 км дождевой канализации, 34 км водопровода, 16 км теплосетей, проложат 36 км железнодорожных путей и т. д. «Появлялась даже мысль, не проще ли проходить трассу в тоннелях, чем вести ее по занятым территориям», — говорит Кузьмин.

InfraNews: Врет и не краснеет. Сравнивает московские дороги с  мостами (не над реками, над морскими проливами) в Европе, но никогда не приведет в пример дороги Китая. Мало того, какими-то хитрыми подсчетами приходит к цифре за километр полосы ЧТК – в $9,8 млн. Но и тут врет, поскольку дорога тогда получится у него 20-ти полосная.

Супервысокие цены московских дорог — это миф, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин (его институт анализировал проектно-сметную документацию участка): «При строительстве наземных дорог приходится перекладывать огромное количество коммуникаций, которые были построены в середине прошлого века». С ним соглашается вице-президент «Ингеокома» Дмитрий Евсеев: рентабельность дорожных работ, по его словам, не превышает 5-7%. Представитель «Мосинжстроя»  указывал на сложность работ на первом участке ЧТК: по земле пройдет только 2,2 км дорог, остальное — эстакады.

Кризис никак не отразится на расходах бюджета на этот участок стройки, хотя стройматериалы подешевели на 20-30%. Контракт с твердой договорной ценой и пересмотру не подлежит, говорит Оглоблина. «Несмотря на удешевление бетона и металла, цены естественных монополий выросли, дороже стал бензин», — объясняет представитель стройкомплекса. А от значительного подорожания в будущем тоже «никто не застрахован», добавляет он.

Представитель «Мостотреста» сообщил лишь, что столичные власти не рекомендовали компании комментировать стоимость работ.

InfraNews: Ну а частным владельцам подрядчика – пора бы уже и стыд поиметь – участие во всех играх с бюджетными деньгами, со всеми этими лживыми сметами, явными завышениями, повальным воровством, играх на найме гастарбайтеров и прочем – рано или поздно доведут вас до соседства с краноскаменским сидельцем.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости