Ужос Nordic Yards
Перечитывали “Коммерсант” за неделю – увидали материал. Уж про это все написано – но люди эти продолжают движение к нашим кошелькам. КОшмар.
Nordic Yards, собственником которой является Виталий Юсуфов, закрыла сделку по покупке двух германских верфей в Висмаре и Варнемюнде в середине августа. Предприятия, в модернизацию которых власти Германии несколько лет назад вложили более €1 млрд, обошлись Nordic Yards в €40 млн. Ранее этими верфями владела компания Wadan Yards россиянина Андрея Бурлакова. Но летом Wadan Yards обанкротилась. Правительство Германии изъяло у нее активы и через конкурсного управляющего продало две верфи в Висмаре и Варнемюнде Nordic Yards, которая была создана господином Юсуфовым специально для этой сделки.
По словам Виталия Юсуфова, свою работу верфи в Германии возобновят 28 сентября. Они имеют контракт со шведской компанией Stena на строительство двух пассажирских паромов, сдать которые необходимо к августу следующего года. Однако основной специализацией верфей Nordic Yards, говорит господин Юсуфов, теперь будет строительство морской техники для работы на шельфе, в частности судов для транспортировки сжиженного природного газа и буровых платформ. Заказы на их строительство в Nordic Yards ждут, прежде всего, из России. Но участвовать в их исполнении верфи Nordic Yards, скорее всего, будут только как субподрядчики, сообщил Виталий Юсуфов.
Так, по его словам, компания готовится принять участие в октябрьском тендере на строительство дизель-электрического ледокола для “Росморпорта”. Тендер предусматривает строительство одного ледокола и перспективу строительства еще двух таких судов. В государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что Nordic Yards может принять участие в этом тендере совместно с “Адмиралтейскими верфями” (входят в ОСК).
Впрочем, основные перспективы германских верфей Виталий Юсуфов связывает с заказами “Газпрома”. В Nordic Yards рассчитывают на партнерство с “Северной верфью” (принадлежит ОПК) и ВСЗ, которым “Газпром” на днях пообещал заказать в следующем году как минимум по два танкера-газовоза на общую сумму более $1 млрд. Тогда заместитель председателя правления “Газпрома” Александр Ананенков, не указывая прямо на Nordic Yards, подчеркнул, что исполнять указанные контракты ОПК и ВСЗ, вероятно, придется в кооперации с иностранными компаниями. И предпочтительнее, по его словам, будут верфи Балтийского региона.
Сотрудничать с ВСЗ и ОПК, а также с ОСК Виталий Юсуфов намерен не только в рамках совместного исполнения газпромовских заказов. Nordic Yards, утверждает он, готов создавать с ними совместные предприятия или продать им доли в германских верфях, а также передавать технологии, необходимые для строительства в России новых верфей. Такие проекты имеют все три компании. Пока эти проекты не будут реализованы, Nordic Yards готова брать на себя выполнение наиболее сложных работ, выполнять которые в России пока негде, говорит Юсуфов. Новые верфи могут появиться у ВСЗ, ОПК и ОСК, согласно их планам, не ранее 2014-2015 годов. Но к этому моменту “Газпрому” уже понадобится немало специальных плавсредств.
Впрочем, как российские новые верфи, так и Nordic Yards имеют хорошие перспективы загрузки и после 2015 года. Недавно “Газпром” принял программу строительства морской техники для освоения шельфа, рассчитанную до 2030 года. Согласно планам монополии, в ближайшие 20 лет ей необходимо построить более 350 различных судов и платформ на общую сумму почти $100 млрд.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее