Ужос Nordic Yards

Перечитывали «Коммерсант» за неделю — увидали материал. Уж про это все написано — но люди эти продолжают движение к нашим кошелькам. КОшмар.

 

Nordic Yards, собственником которой является Виталий Юсуфов, закрыла сделку по покупке двух германских верфей в Висмаре и Варнемюнде в середине августа. Предприятия, в модернизацию которых власти Германии несколько лет назад вложили более €1 млрд, обошлись Nordic Yards в €40 млн. Ранее этими верфями владела компания Wadan Yards россиянина Андрея Бурлакова. Но летом Wadan Yards обанкротилась. Правительство Германии изъяло у нее активы и через конкурсного управляющего продало две верфи в Висмаре и Варнемюнде Nordic Yards, которая была создана господином Юсуфовым специально для этой сделки.

По словам Виталия Юсуфова, свою работу верфи в Германии возобновят 28 сентября. Они имеют контракт со шведской компанией Stena на строительство двух пассажирских паромов, сдать которые необходимо к августу следующего года. Однако основной специализацией верфей Nordic Yards, говорит господин Юсуфов, теперь будет строительство морской техники для работы на шельфе, в частности судов для транспортировки сжиженного природного газа и буровых платформ. Заказы на их строительство в Nordic Yards ждут, прежде всего, из России. Но участвовать в их исполнении верфи Nordic Yards, скорее всего, будут только как субподрядчики, сообщил Виталий Юсуфов.

Так, по его словам, компания готовится принять участие в октябрьском тендере на строительство дизель-электрического ледокола для «Росморпорта». Тендер предусматривает строительство одного ледокола и перспективу строительства еще двух таких судов. В государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что Nordic Yards может принять участие в этом тендере совместно с «Адмиралтейскими верфями» (входят в ОСК).

Впрочем, основные перспективы германских верфей Виталий Юсуфов связывает с заказами «Газпрома». В Nordic Yards рассчитывают на партнерство с «Северной верфью» (принадлежит ОПК) и ВСЗ, которым «Газпром» на днях пообещал заказать в следующем году как минимум по два танкера-газовоза на общую сумму более $1 млрд. Тогда заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Ананенков, не указывая прямо на Nordic Yards, подчеркнул, что исполнять указанные контракты ОПК и ВСЗ, вероятно, придется в кооперации с иностранными компаниями. И предпочтительнее, по его словам, будут верфи Балтийского региона.

Сотрудничать с ВСЗ и ОПК, а также с ОСК Виталий Юсуфов намерен не только в рамках совместного исполнения газпромовских заказов. Nordic Yards, утверждает он, готов создавать с ними совместные предприятия или продать им доли в германских верфях, а также передавать технологии, необходимые для строительства в России новых верфей. Такие проекты имеют все три компании. Пока эти проекты не будут реализованы, Nordic Yards готова брать на себя выполнение наиболее сложных работ, выполнять которые в России пока негде, говорит Юсуфов. Новые верфи могут появиться у ВСЗ, ОПК и ОСК, согласно их планам, не ранее 2014-2015 годов. Но к этому моменту «Газпрому» уже понадобится немало специальных плавсредств.

Впрочем, как российские новые верфи, так и Nordic Yards имеют хорошие перспективы загрузки и после 2015 года. Недавно «Газпром» принял программу строительства морской техники для освоения шельфа, рассчитанную до 2030 года. Согласно планам монополии, в ближайшие 20 лет ей необходимо построить более 350 различных судов и платформ на общую сумму почти $100 млрд.

26.09.09 в 12:57 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: