Таможенная централизация набирает обороты

Важное | Новости | Январь 25, 2007, 21:05

Как сообщили “Коммерсанту” в ФТС, решение о реорганизации Северо-Западной акцизной таможни (СЗАТ) было принято накануне Нового года, а вчера в Петербург из ФТС уже прибыла бригада “ликвидаторов”. Согласно приказу ФТС №1389 от 29 декабря, СЗАТ прекратит свое существование 1 апреля. На ее месте и по тому же адресу будет создан специализированный Северо-Западный таможенный пост первой категории (СЗТП) с тем же регионом деятельности, что и у СЗАТ. Четыре из шести существующих постов СЗАТ — Белоостровский, Петергофский, Приморский и Санкт-Петербургский автотранспортный — превратятся в отделы таможенного оформления и таможенного контроля, один — Центральный специализированный — будет ликвидирован, а пост Автомобильный завод на территории ЗАО “Форд Мотор Компани” будет передан в ведение Санкт-Петербургской таможни.

Причины реорганизации СЗАТ в ФТС не называют. Впрочем, по мнению ряда опрошенных Ъ руководителей таможенной службы, “искать здесь какой-то подвох не стоит, просто идет централизация управления ФТС. Ведь изначально в России была только одна акцизная таможня — Центральная, и лишь потом в виде исключения организовали еще Северо-Западную. В других регионах до сих пор работают только посты Центральной таможни. Кстати, после акцизной такая же централизация ожидает и энергетические таможни”. Источники Ъ в ФТС полагают, что с точки зрения таможенных процедур разницы между таможней и постом первой категории (то есть постом, зарегистрированным в качестве самостоятельного юрлица) практически нет, разве что начальника поста будут назначать из Москвы.

С другой стороны, на практике у участников внешнеэкономической деятельности и бизнесменов, которым приходится постоянно сталкиваться с акцизной таможней (поставщики алкогольных напитков, сигарет, автомобилей и т. п.), могут возникнуть различные проблемы, начиная от ошибок в кодах вновь образованных подразделений и заканчивая возможной потерей каких-то личных контактов. Наиболее серьезный вопрос, который волнует сейчас поставщиков подакцизных товаров: кто после 1 апреля будет выдавать акцизные марки? (Сейчас это делает СЗАТ.) Как сообщил Ъ заместитель начальника СЗАТ Вячеслав Алехин, “этот вопрос ФТС еще не решила. Мы надеемся, что марки останутся здесь, но это лишь пожелание, а решение будет принимать Москва”.

Интересная логика у таможенных чиновников. Вопрос не в том, хорошо это или плохо. Просто получается, что усилия президентского окружения за последние годы, по привлечению в Санкт-Петербург денежных потоков, сводятся на нет уходом грузопотоков. А они уйдут вслед за таможней.

А зачем тогда городские власти пытаются развивать логистику?

Новости по теме


Свежие новости