В России никто не любит малый бизнес

Вчера ОАО «Российские железные дороги» объявило о ликвидации с 1 октября на привокзальных площадях мелкорозничных торговых точек. В РЖД объясняют, что решение, которое распространится на 332 российских вокзала, необходимо для повышения качества обслуживания пассажиров и для борьбы с контрафактной и низкокачественной продукцией.

На сайте ОАО РЖД вчера появилось сообщение о том, что с 1 октября 2009 года на привокзальных площадях крупных городов начнется «ликвидация всех стихийно образовавшихся коммерческих объектов». «Расположенные в хаотичном порядке палатки и киоски не соответствуют требованиям качественного обслуживания пассажиров и ухудшают санитарную обстановку,— заявил начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Сергей Абрамов.— Ликвидация таких объектов продиктована заботой о комфортных условиях для пассажиров и требованиями безопасности». Ранее компания объявила о ликвидации с 1 сентября торговли с лотков на территориях вокзалов и привокзальных площадей.

Дирекция железнодорожных вокзалов управляет 332 вокзалами. Они обслуживают более 80% пассажиров дальнего следования. Пилотный проект по ликвидации торговых точек на привокзальных площадях будет реализован в Москве, а потом распространен на другие города. С 1 октября с частными предпринимателями, торгующими у вокзалов, будут расторгаться договоры аренды торговых точек. В РЖД не исключают, что будут подавать в суд на тех, кто воспротивится досрочному расторжению соглашений. Предполагается, что в Москве торговля на привокзальных площадях закончится уже к Новому году.

Как пояснили «Ъ» в дирекции железнодорожных вокзалов, вместо ларьков на привокзальных площадях появятся цветочные клумбы и скамейки, а пункты общественного питания, аптеки и другие магазины будут функционировать только в помещениях вокзалов. «Все эти киоски — вчерашний день,— заявил «Ъ» собеседник в дирекции.— Там продается подчас некачественный и контрафактный продукт. К тому же они приманивают бомжей и других асоциальных элементов, а также бездомных собак».

Сейчас арендная плата за торговые точки на привокзальных площадях поступает в бюджеты городов. После того как торговля перейдет в помещения вокзалов, взимать аренду будет уже ОАО РЖД. Однако в компании считают, что ларьки не являются «стратегическим источником дохода», и ущерба городские власти не понесут. «Для участников розничной торговли будут проведены тендеры и аукционы, тогда уже можно будет говорить о конкретных суммах. Для нас главное — благоустройство привокзальных территорий и улучшение их имиджа»,— пояснили «Ъ» в дирекции.

В РЖД настаивают, что перенос торговли в помещения вокзалов не вызовет роста цен на еду и предметы первой необходимости. В компании это объясняют тем, что аэропорты с дорогими товарами находятся далеко от города, а столичные вокзалы — в его центральной части. И у покупателя всегда будет выбор: купить все необходимое на вокзале или в магазинах. Кроме того, считают в дирекции железнодорожных вокзалов, сетевые операторы розничной торговли не делают наценку на свои товары в зависимости от расположения торговой точки.

«Это хорошая новость для сетевых участников рынка. Они получат доступ к новой аудитории, при этом у них разумная ценовая политика и высокие стандарты качества»,— заявила «Ъ» директор по связям с общественностью компании «Росинтер ресторантс холдинг» (сети «IL Патио», «Планета суши», «T.G.I Friday`s», «Costa Coffee») Валерия Силина. «Решение РЖД невыгодно для малого бизнеса и для потребителей, ведь сокращение торговых точек приведет к росту цен,— заявил «Ъ» эксперт ассоциации малого бизнеса «Опора России» Роман Жигульский.— Потери этого рынка оценить сложно, но они неизбежны».

25.08.09 в 7:08 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: