Немецкая техника с надеждой смотрит на Россию
Последние годы российская экономика процветала за счет высоких цен на сырье и нефть, а это привлекало зарубежные инвестиции. Особенно активны были фирмы из ФРГ, поставляющие высокотехнологичное оборудование и товары повседневного спроса. Однако в нынешнем году экономика РФ испытывает серьезные трудности. В отличие от других быстроразвивавшихся стран, например Китая и Бразилии, где кризис уже завершился и которые снова презентуют показатели роста, Россия никак не может выбраться из болота мировой экономической рецессии. По итогам первого полугодия ее ВВП упал на 9%.
Причина падения российской экономики заключается в громадной зависимости от экспорта сырья. Инвесторы вывели из России свои капиталы, и рубль попал под пресс инфляции. Несмотря на интервенции ЦБ РФ, рубль потерял по отношению к евро за год 22%, а его потери по отношению к доллару превысили 25%.
Еще недавно Россия была важнейшим рынком сбыта для немецкого машиностроения, однако сейчас ситуация на нем заметно ухудшилась. Объем поставок за период с января по апрель сократился примерно на 35%. Эксперт по России в Союзе немецких машиностроителей VDMA Юлиане Краузе прогнозирует, что таким же будет этот показатель и по итогам всего 2009 года.
Год назад объем поставок немецких производителей в РФ составлял примерно 8 млрд евро, что было на 25% больше результата предыдущего года. Спросом пользовались прежде всего строительная и сельскохозяйственная техника, а также оборудование для производства продуктов питания, включая упаковочные машины. Россия поднялась на четвертое место среди потребителей продукции немецкого машиностроения, а индустрия страны демонстрировала гигантский голод на современные установки и агрегаты. Однако теперь в России действует негласное правило — приобретать отечественное оборудование. Это сильный удар, в частности, по немецким фирмам, поставляющим в РФ тракторы и комбайны. Кроме того, ввозная пошлина поднята с 5 до 15%. Глава секции сельхозтехники в VDMA Кристиан Паульсен прогнозирует 50-процентное падение экспорта в РФ.
РБК daily
Подробнее об этом в контейнерных исследованиях Infranews и исследовании посвященном негабаритной логистике.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее