Коммерсант по ситуации First Quantum и FESCO
First Quantum направила FESCO предложение выйти из проекта строительства УЛКТ в связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, говорится в распространенном вчера сообщении компании. НКК, которой FESCO и First Quantum владеют на паритетных основах, принадлежит 80% акций терминала, остальные 20% — портовому оператору Eurogate. “FESCO не предоставила внятного ответа, предпочтя вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum”,— добавляется в сообщении First Quantum. Являясь владельцем долей акций терминалов НКК, FESCO фактически не намеревается принимать активное участие в процессе управления бизнесом, заключается в сообщении.
Источник “Ъ” в First Quantum говорит, что вместе с Eurogate компания готова профинансировать достройку первой очереди УЛКТ за свой счет. “В связи с этим мы предложили FESCO пропорционально вложенным средствам перераспределить доли акций в этом терминале, но даже этого не делается”,— говорит собеседник “Ъ”, добавляя, что в результате весь проект оказывается заблокированным, а структура собственности компании — 50% на 50% — не позволяет акционерам принимать решения без согласия партнера. Официальному представителю FESCO Станиславу Вартаняну о предложении First Quantum ничего не известно. С президентом FESCO Сергеем Генераловым вчера связаться не удалось.
Собеседник “Ъ” в First Quantum утверждает, что конфликт объясняется тяжелым финансовым положением FESCO. “У FESCO много заимствований, и теперь она не может поддерживать заявленные планы инвестиций в УЛКТ, которые нужны терминалу, особенно в тяжелый период кризиса”,— говорит он, добавляя, что у First Quantum долгов “практически нет”. Совокупный долг FESCO составляет $1,12 млрд. Но срыв сроков ввода в строй УЛКТ может вызвать у его акционеров осложнения в отношениях с госструктурами, поскольку строительством терминалов в порту Усть-Луга активно интересуется лично премьер Владимир Путин. “Более того, строительство терминала неразрывно связано с терминалом First Quantum в Вильгельмсхафене, который поддерживается правительством Германии”,— говорит собеседник “Ъ”.
В FESCO подчеркивают, что “никогда не ставили под сомнение необходимость строительства терминала, который является стратегическим для компании”, а не согласны лишь с параметрами инвестиционного проекта и сроками введения терминала в строй и считают их нецелесообразными в условиях кризиса на контейнерном рынке.
InfraNews: Теперь развод между партнерами по НКК “практически неизбежен”, а публичный обмен обвинительными заявлениями только снижает стоимость компании. “Еще один повод для взаимных обвинений в неспособности эффективно управлять терминальными проектами, скорее всего, появится после проигрыша в последней судебной инстанции на Украине дела о судьбе терминала “Укртрансконтейнер” в Ильичевском порту (соглашение НКК об аренде причалов в порту в мае расторг хозяйственный суд Одесской области.— “Ъ”). А после писем Медведева – проигрыш неизбежен.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться