Коммерсант по ситуации First Quantum и FESCO

First Quantum направила FESCO предложение выйти из проекта строительства УЛКТ в связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, говорится в распространенном вчера сообщении компании. НКК, которой FESCO и First Quantum владеют на паритетных основах, принадлежит 80% акций терминала, остальные 20% — портовому оператору Eurogate. «FESCO не предоставила внятного ответа, предпочтя вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum»,— добавляется в сообщении First Quantum. Являясь владельцем долей акций терминалов НКК, FESCO фактически не намеревается принимать активное участие в процессе управления бизнесом, заключается в сообщении.

Источник «Ъ» в First Quantum говорит, что вместе с Eurogate компания готова профинансировать достройку первой очереди УЛКТ за свой счет. «В связи с этим мы предложили FESCO пропорционально вложенным средствам перераспределить доли акций в этом терминале, но даже этого не делается»,— говорит собеседник «Ъ», добавляя, что в результате весь проект оказывается заблокированным, а структура собственности компании — 50% на 50% — не позволяет акционерам принимать решения без согласия партнера. Официальному представителю FESCO Станиславу Вартаняну о предложении First Quantum ничего не известно. С президентом FESCO Сергеем Генераловым вчера связаться не удалось.

Собеседник «Ъ» в First Quantum утверждает, что конфликт объясняется тяжелым финансовым положением FESCO. «У FESCO много заимствований, и теперь она не может поддерживать заявленные планы инвестиций в УЛКТ, которые нужны терминалу, особенно в тяжелый период кризиса»,— говорит он, добавляя, что у First Quantum долгов «практически нет». Совокупный долг FESCO составляет $1,12 млрд. Но срыв сроков ввода в строй УЛКТ может вызвать у его акционеров осложнения в отношениях с госструктурами, поскольку строительством терминалов в порту Усть-Луга активно интересуется лично премьер Владимир Путин. «Более того, строительство терминала неразрывно связано с терминалом First Quantum в Вильгельмсхафене, который поддерживается правительством Германии»,— говорит собеседник «Ъ».

В FESCO подчеркивают, что «никогда не ставили под сомнение необходимость строительства терминала, который является стратегическим для компании», а не согласны лишь с параметрами инвестиционного проекта и сроками введения терминала в строй и считают их нецелесообразными в условиях кризиса на контейнерном рынке.

InfraNews: Теперь развод между партнерами по НКК «практически неизбежен», а публичный обмен обвинительными заявлениями только снижает стоимость компании. «Еще один повод для взаимных обвинений в неспособности эффективно управлять терминальными проектами, скорее всего, появится после проигрыша в последней судебной инстанции на Украине дела о судьбе терминала «Укртрансконтейнер» в Ильичевском порту (соглашение НКК об аренде причалов в порту в мае расторг хозяйственный суд Одесской области.— «Ъ»). А после писем Медведева — проигрыш неизбежен. 

13.08.09 в 7:14 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: