В Госдуму внесен законопроект о портовых ОЭЗ
В вопросе о создании портовых особых экономических зон (ОЭЗ), который обсуждается уже не первый год, наметились некоторые сдвиги. Депутаты наконец-то внесли в Госдуму законопроект, направленный на создание в России этих самых портовых ОЭЗ. Документ обещает потенциальным инвесторам ряд налоговых и таможенных преференций, а также продлевает срок, на который создаются зоны, до 49 лет. Впрочем, чтобы получить статус резидента такой ОЭЗ, компаниям придется выложить немалую сумму.
Закон об особых экономических зонах портового типа предполагалось принять еще до конца прошлого года. Подготовленный Минэкономразвития документ Минтранс одобрил еще прошлой весной. Последние полгода чиновники потратили на экспертизу и доработку налоговых и таможенных режимов, которые будут осуществляться в рамках портовых зон. В январе документ был согласован и передан на экспертизу в Министерство юстиции. Как сообщил председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, вчера группа депутатов внесла в Государственную думу проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части создания портовых особых экономических зон». По словам зампреда комитета Елены Паниной, этот законопроект предусматривает возможность создания на территории России портовых ОЭЗ.
В распоряжении РБК daily оказался направленный вчера в Госдуму законопроект. Как выяснилось, этим документом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать портовые ОЭЗ. Как известно, все остальные ОЭЗ создаются на 20 лет. В пояснительной записке к проекту федерального закона, также имеющейся в распоряжении РБК daily, говорится, что такое решение было принято исходя из длительного периода окупаемости портового хозяйства, высокой стоимости основных фондов и необходимости неизменности правового режима в течение длительного периода времени для гарантии условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В свое время камнем преткновения для Минэкономразвития и Минфина стал вопрос о налоговых и таможенных преференциях. Согласно данному законопроекту на территории портовых ОЭЗ предлагается использовать режим свободной таможенной зоны. Эта мера, по мнению авторов законопроекта, будет способствовать усилению привлекательности получения данного статуса и создаст благоприятные условия для привлечения средств в развитие портов.
Данные нововведения также положительно оцениваются экспертами. Однако законопроект все-таки оказался не лишен своей ложки дегтя. Как выяснилось, в нем изначально заложены весьма серьезные требования по объему инвестиций к будущим инвесторам. Так, при создании и развитии инфраструктуры нового порта инвесторы обязаны осуществить капитальные вложения в сумме не менее 100 млн евро, при создании и развитии инфраструктуры нового аэропорта — не менее 50 млн евро, а при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) — не менее 3 млн евро.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями