Очередной красный свет Росавтодору

Совету Федерации не следует поддерживать законопроект о создании госкомпании «Росавтодор», решил в пятницу комитет по промполитике. В соответствии с заключением комитета, закон может привести к злоупотреблениям. «Мы не можем согласиться с положением, которое позволяет переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе дороги, а также участки таких дорог в разряд платных», — говорит председатель комитета по промполитике Валентин Завадников. По его мнению, дороги были построены за счет налогоплательщиков и граждане не должны дважды за них платить.

Законопроект был внесен группой депутатов-единороссов и принят Госдумой 26 июня. По нему госкомпания, существующая в форме специального вида НКО, будет управлять переданными ей федеральными дорогами, распоряжаться земельными участками в полосах отвода, привлекать к строительству платных трасс частных инвесторов и взимать плату за проезд.

Законопроект также противоречит закону об НКО, запрещающему НКО создавать коммерческие подразделения, решил профильный комитет. Завадников предлагает доработать текст в рамках согласительной комиссии. Вопрос об этом рассмотрят на заседании верхней палаты 7 июля.

Комитет-соисполнитель по экономической политике законопроект будет рассматривать в понедельник, говорит зампред Владимир Федоров, однако, по его мнению, инициативу депутатов можно и поддержать. В комитете Госдумы по строительству, по словам члена комитета Сергея Петрова, будут ждать официального решения коллег из Совета Федерации.

Собеседник «Ведомостей» в Совете Федерации отмечает, что желание доработать закон — личная инициатива ряда сенаторов и не исключено, что его примут под давлением сверху. Источник, близкий к руководству Госдумы, также считает, что совет верхней палаты законопроект поддержит. На это рассчитывает и сотрудник пресс-службы Минтранса: у министерства замечаний к тексту нет.

В соответствии с законом расходы на «Росавтодор» до 2030 г. составят 10 трлн руб. (1,87 трлн руб. из госбюджета), планируемые доходы — 12,6 трлн руб., в том числе 9,6 трлн руб. за проезд по платным дорогам. Все внебюджетные источники — чистый вымысел, уверяет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, даже там, где платные дороги работают успешно (например, во Франции), это дает десятые доли процента. Сенаторы правы, пытаясь блокировать закон, говорит эксперт, но его продавливает Минтранс.

06.07.09 в 6:53 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: