Беларусь без шуток хочет создать флот под своим флагом
Беларусь не отказывается от идеи создания собственного морского торгового флота. Об этом 30 июня на пресс-конференции в Минске заявил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец. Он отметил, что ежегодно около 20 млн. тонн белорусских грузов нуждается в морской перевалке и транспортировке. “Мы отдаем эти грузы компаниям, которые владеют торговым флотом и зарабатывают на транспортировке белорусского экспорта”, — пояснил первый заместитель министра. Верховец рассказал, что в Беларуси в настоящее время рассматривается несколько вариантов формирования морского флота — с участием российских и литовских партнеров, а также компаний из дальнего зарубежья. По словам первого заместителя главы Минтранса, с крупной российской государственной компанией “Совкомфлот” уже проведены переговоры о возможностях сотрудничества, однако белорусскую сторону пока не устраивают условия, которые предлагают российские коллеги.
“Совкомфлот” готов проинвестировать создание в Беларуси соответствующего предприятия, вложив в качестве уставного капитала транспортное судно. “Но пока российской стороной выдвигаются условия, чтобы белорусские грузовладельцы пользовались только услугами “Совкомфлота”. А мы не можем быть привязаны только к одному перевозчику, который будет диктовать свои условия транспортировки. У грузовладельца должно быть право самостоятельно выбирать вид перевозок и предлагаемые условия”, — отметил первый замминистра. По словам Верховца, возможности формирования белорусского торгового флота обсуждаются и с литовской стороной, в частности с руководством клайпедского порта.
“Портовые структуры Клайпеды заинтересованы, чтобы мы по хорошим ценам передавали им для транспортировки свои грузы. В свою очередь, мы хотим, чтобы это предприятие было белорусским субъектом хозяйствования, действовало в нашей стране и налогооблагаемая база оставалась бы в Беларуси“, — сказал Николай Верховец. По его словам, рассматривается также возможность участия в проекте компаний-инвесторов из дальнего зарубежья, которые готовы работать в Беларуси, предоставляя свои морские суда и услуги белорусским грузовладельцам.
Начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский подчеркнул, что в условиях мирового кризиса востребованность в морских судах во всем мире резко упала. “Суда стоят в портах в ожидании грузов. С другой стороны, появилась возможность приобрести морское судно подешевле, мы анализируем эту ситуацию. Ведется работа по привлечению в Беларусь инвесторов с судами, которые могли бы зарегистрировать здесь предприятие и работать с нашими внешнеторговыми грузами”, — пояснил Говоровский.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU