Поздняя бессмыслица

Важное | Новости | Июнь 01, 2009, 17:42

 

Министерство транспорта РФ (Минтранс) представит на заседании президиума правительства проект федерального закона “О присоединении РФ к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980г. в редакции протокола об изменениях от 3 июня 1999г.”. Как сообщается в материалах к заседанию, с соответствующим докладом выступит статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

“Присоединение РФ к конвенции о международных железнодорожных перевозках направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Федеративной Республики Германия”, – поясняется в материалах.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980г. и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время участниками конвенции являются 43 страны, в том числе страны Европейского союза и ряд стран Азии и Африки.

Согласно материалам, присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия-Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга – Засниц/Мукран (Германия) и с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории – по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных Россией.

Проектом федерального закона предусматривается присоединение РФ к КОТИФ с учетом того, что действие конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий – от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).

“Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой”, – поясняется в материалах. Также присоединение к конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран – членов КОТИФ.

InfraNews: Мы уже писали про серьезное опоздание с принятием – экономия в $20 на смене накладных ничего не даст грузовладельцам и грузоотправителям. И не даст чаемого премьером роста грузооборота. Здесь подробно.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости