Поздняя бессмыслица

 

Министерство транспорта РФ (Минтранс) представит на заседании президиума правительства проект федерального закона «О присоединении РФ к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980г. в редакции протокола об изменениях от 3 июня 1999г.». Как сообщается в материалах к заседанию, с соответствующим докладом выступит статс-секретарь — заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

«Присоединение РФ к конвенции о международных железнодорожных перевозках направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Федеративной Республики Германия», — поясняется в материалах.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980г. и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время участниками конвенции являются 43 страны, в том числе страны Европейского союза и ряд стран Азии и Африки.

Согласно материалам, присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия-Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга — Засниц/Мукран (Германия) и с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории — по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных Россией.

Проектом федерального закона предусматривается присоединение РФ к КОТИФ с учетом того, что действие конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий — от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).

«Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой», — поясняется в материалах. Также присоединение к конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран — членов КОТИФ.

InfraNews: Мы уже писали про серьезное опоздание с принятием — экономия в $20 на смене накладных ничего не даст грузовладельцам и грузоотправителям. И не даст чаемого премьером роста грузооборота. Здесь подробно.

01.06.09 в 17:42 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: