РЖД опровергли прогнозы
Как стало известно РБК daily, Федеральное агентство железнодорожного транспорта прогнозирует рост грузооборота в этом году на 1,5—2%. И это при том, что выделение средств из бюджета на нужды железнодорожников предполагается увеличить на четверть. Однако говорить раньше времени о стагнации роста перевозок железнодорожным транспортом не стоит — прогноз чиновников выглядит консервативным. «Российские железные дороги» — главный перевозчик страны — уверяют, что темпы роста будут выше в три-четыре раза.
По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), в прошлом году грузооборот вырос на 4,3% и составил 1,93 трлн ткм., пассажирооборот — на 3,8% ,до 1,35 млрд пассажиров, на 4,8% выросли экспортные перевозки контейнеров. Как сообщил РБК daily глава Росжелдора Игорь Ромашов, в этом году рост грузооборота в сети железных дорог страны ожидается на уровне 1,5—2%. Несложно подсчитать, что при таких темпах роста грузооборот по итогам года составит порядка 1,96—1,97 трлн ткм.
Однако, чтобы добиться даже такого небольшого роста, железнодорожникам предстоит решить целый ряд проблем. «Сегодня мы имеем существенный износ основных фондов, — пояснил г-н Ромашов. — Износ локомотивного парка составляет 80%. До 2011 года необходимо списать и приобрести более 300 тыс. новых грузовых вагонов. Мы имеем 40 тыс. км путей общего пользования с просроченным текущим и капитальным ремонтом. Кроме того, развитие нормативно-правовой базы отстает от хода реформ. Не решена и проблема конвекционных запрещений на отправку грузов. В прошлом году было введено 471 запрещение. Не уменьшилось и количество брошенных поездов».
Большое значение имеет и определение концепции развития железнодорожной отрасли. По словам Игоря Ромашова, в ближайшее время в правительство РФ будет внесена целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг до 2010 года. Как сообщил замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта при Минтрансе РФ 26 марта рассмотрит эту модель. Кроме того, чиновники собираются выделять все больше средств на железнодорожные нужды. Как сообщили РБК daily в пресс-службе Минтранса, консолидированный объем расходов инвестиционного характера по ведению Росжелдора в прошлом году составил 184,8 млрд руб. Рост выделенных бюджетных средств к базисному 2006 году должен составить в 2007-м — 26%, 2008-м — 41,8%, 2009-м — 53,3%.
Однако в «Российских железных дорогах» считают прогноз Минтранса консервативным. «Прогноз Росжелдора по росту грузооборота явно занижен. У нас только за январь—февраль этого года рост грузооборота составил 12,3% к показателю за аналогичный период прошлого года и 6,1% к плановым показателям, — сказали РБК daily в пресс-службе ОАО «РЖД». — В этих условиях среднегодовой рост грузооборота мы ожидаем на уровне 6—7%».
Более высокие темпы роста грузооборота в этом году ожидают и отраслевые эксперты. По словам аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, грузооборот в этом году может вырасти на 2—2,5% — в ближайшие несколько лет ожидается стабильное увеличение темпов роста контейнерных перевозок. «По прогнозным оценкам, в этом году грузооборот достигнет примерно 2,21 трлн ткм, а в 2008-м — порядка 2,41 трлн ткм. Рост грузооборота составит 3—4%, а пассажирооборота — 2,5—3% в год, — сказал РБК daily эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Виктор Литвинов. Хотя, по его словам, за последние три года темпы роста грузооборота снизились и в дальнейшем увеличения роста не ожидается.
В этих условиях выделяемых средств на развитие железнодорожной отрасли будет явно недостаточно. «В развитие и обновление магистральной инфраструктуры требуются гораздо более масштабные инвестиции, — говорит г-н Литвинов. — За 1990—2005 годы недостаток инвестиционных средств, направляемых на развитие железнодорожной отрасли (прежде всего на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и обновление парка подвижного состава), составляет, по экспертным оценкам, более 500 млрд руб.» По словам эксперта, в настоящее время по всей сети железных дорог РФ существует порядка 8 тыс. км узких мест, требующих модернизации, а к 2010 году их может быть более 10 тыс. км.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну