РЖД опровергли прогнозы

Как стало известно РБК daily, Федеральное агентство железнодорожного транспорта прогнозирует рост грузооборота в этом году на 1,5—2%. И это при том, что выделение средств из бюджета на нужды железнодорожников предполагается увеличить на четверть. Однако говорить раньше времени о стагнации роста перевозок железнодорожным транспортом не стоит — прогноз чиновников выглядит консервативным. «Российские железные дороги» — главный перевозчик страны — уверяют, что темпы роста будут выше в три-четыре раза.

По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), в прошлом году грузооборот вырос на 4,3% и составил 1,93 трлн ткм., пассажирооборот — на 3,8% ,до 1,35 млрд пассажиров, на 4,8% выросли экспортные перевозки контейнеров. Как сообщил РБК daily глава Росжелдора Игорь Ромашов, в этом году рост грузооборота в сети железных дорог страны ожидается на уровне 1,5—2%. Несложно подсчитать, что при таких темпах роста грузооборот по итогам года составит порядка 1,96—1,97 трлн ткм.

Однако, чтобы добиться даже такого небольшого роста, железнодорожникам предстоит решить целый ряд проблем. «Сегодня мы имеем существенный износ основных фондов, — пояснил г-н Ромашов. — Износ локомотивного парка составляет 80%. До 2011 года необходимо списать и приобрести более 300 тыс. новых грузовых вагонов. Мы имеем 40 тыс. км путей общего пользования с просроченным текущим и капитальным ремонтом. Кроме того, развитие нормативно-правовой базы отстает от хода реформ. Не решена и проблема конвекционных запрещений на отправку грузов. В прошлом году было введено 471 запрещение. Не уменьшилось и количество брошенных поездов».

Большое значение имеет и определение концепции развития железнодорожной отрасли. По словам Игоря Ромашова, в ближайшее время в правительство РФ будет внесена целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг до 2010 года. Как сообщил замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта при Минтрансе РФ 26 марта рассмотрит эту модель. Кроме того, чиновники собираются выделять все больше средств на железнодорожные нужды. Как сообщили РБК daily в пресс-службе Минтранса, консолидированный объем расходов инвестиционного характера по ведению Росжелдора в прошлом году составил 184,8 млрд руб. Рост выделенных бюджетных средств к базисному 2006 году должен составить в 2007-м — 26%, 2008-м — 41,8%, 2009-м — 53,3%.

Однако в «Российских железных дорогах» считают прогноз Минтранса консервативным. «Прогноз Росжелдора по росту грузооборота явно занижен. У нас только за январь—февраль этого года рост грузооборота составил 12,3% к показателю за аналогичный период прошлого года и 6,1% к плановым показателям, — сказали РБК daily в пресс-службе ОАО «РЖД». — В этих условиях среднегодовой рост грузооборота мы ожидаем на уровне 6—7%».

Более высокие темпы роста грузооборота в этом году ожидают и отраслевые эксперты. По словам аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, грузооборот в этом году может вырасти на 2—2,5% — в ближайшие несколько лет ожидается стабильное увеличение темпов роста контейнерных перевозок. «По прогнозным оценкам, в этом году грузооборот достигнет примерно 2,21 трлн ткм, а в 2008-м — порядка 2,41 трлн ткм. Рост грузооборота составит 3—4%, а пассажирооборота — 2,5—3% в год, — сказал РБК daily эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Виктор Литвинов. Хотя, по его словам, за последние три года темпы роста грузооборота снизились и в дальнейшем увеличения роста не ожидается.

В этих условиях выделяемых средств на развитие железнодорожной отрасли будет явно недостаточно. «В развитие и обновление магистральной инфраструктуры требуются гораздо более масштабные инвестиции, — говорит г-н Литвинов. — За 1990—2005 годы недостаток инвестиционных средств, направляемых на развитие железнодорожной отрасли (прежде всего на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и обновление парка подвижного состава), составляет, по экспертным оценкам, более 500 млрд руб.» По словам эксперта, в настоящее время по всей сети железных дорог РФ существует порядка 8 тыс. км узких мест, требующих модернизации, а к 2010 году их может быть более 10 тыс. км.

InfraNews.ru

12.03.07 в 9:26 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: