Зачем РЖД ГЛОНАСС?

 

Весь российский железнодорожный транспорт в ближайшее время будет оборудован приемниками навигационной системы ГЛОНАСС, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова.

«Скоро 100% всех локомотивов, пассажирских вагонов, всего остального железнодорожного транспорта будет обеспечено датчиками системы ГЛОНАСС», — сказал глава Роскосмоса.

По его словам, в РЖД на сегодня поставлено свыше 10 тыс. навигационных приемников.

Главная проблема в обеспечении железнодорожного транспорта навигаторами заключается в оборудовании ими грузовых вагонов.

По словам А.Перминова, владельцы грузов требуют, чтобы на каждом контейнере был установлен датчик системы ГЛОНАСС для определения точного местоположения грузов на территории страны.

Установку навигационной аппаратуры усложняет большое количество грузовых вагонов и необходимость иметь отдельные источники питания для каждого навигатора, так как, в отличие от пассажирских вагонов, в грузовые вагоны не проведено электричество.

Как сообщалось ранее, заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов в октябре 2008 года заявил, что в России может быть введен запрет на использование системы GPS-навигации на государственном и муниципальном транспорте.

Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС — аналог американской GPS — была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать как в интересах военных, так и простых гражданских пользователей на территории России уже при выводе на орбиту 18 аппаратов.

Система ГЛОНАСС предназначена для определения с помощью портативных носимых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей с точностью до метра.

InfraNews: Зачем? Ну вешают американцы и канадцы подобные датчики на локомотивы! Ну используют кое-где китайцы, но на контейнеры их никто не шлепает — если только грузовладелец заранее внутрь не засунет. И как все это будет работать? Отдельной системой от системы ГВЦ РЖД? Или внутрь инсталируют? Чудеса. Так ГВЦ и так имеет представление о том где в конкретный момент, какой вагон находится? Или просто будет создана еще одна закрытая для доступа система, информацию из которой будут по-тихоньку приторговывать железнодорожники?

13.05.09 в 6:56 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: