Министерство транспорта признало наличие повсеместного коллапса

Более половины въездов и выездов на федеральных дорогах сделаны незаконно или с нарушениями правил. И вскоре трассы освободят от «диких» стоянок и подъездов к торговым центрам. Сейчас минтранс и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) составляют реестр таких подъездов и выездов. Об этом рассказал вчера министр транспорта Игорь Левитин, выступая на расширенной коллегии Ространснадзора. Об этом сегодня пишет «Российская газета».

«Любой торговый центр или деревня в два дома могут несанкционированно сделать собственный въезд и выезд», — посетовал министр. И получается, что федеральная трасса превращается в одну большую пробку, что создает проблемы для безопасности движения. Но после того как инспекция будет завершена, незаконные подъезды и выезды будут ликвидированы, а на тех, что сделаны с нарушениями законодательства, заставят устранить недостатки.

Впрочем, проблемы существуют не только в сфере безопасности автотранспорта. Одной из самых горячих тем на протяжении всего последнего времени стала безопасность авиаполетов. И о ней много говорили на коллегии. Несколько крупных авиакатастроф произошли в прошлом году. А буквально накануне коллегии из-за претензий к безопасности девяти российским компаниям были запрещены полеты в страны Евросоюза. Внесения российских компаний в «черный список» Евросоюза удалось избежать. Теперь, по договоренности с европейскими коллегами, нарушения должны быть ликвидированы, и только тогда небо над Европой будет вновь для них открыто для нарушителей. Но министр вчера возмущался тем, что замечания накапливались в течение нескольких лет, однако компании не сообщали о них в Ространснадзор и в министерство: «Мы скрываем недостатки и от иностранцев, и от своих. И именно эта тотальная скрытность вызывает вопросы». Но сегодня, по словам Левитина, речь идет о том, чтобы о нарушениях информировались все. Эта информация позволит устранить недостатки там, где они есть, и избежать ошибок другим компаниям.

Министерство планирует вплотную заняться и приведением российского законодательства в соответствие с международными требованиями. Существующие нестыковки в отечественных и международных нормах приводят к тому, что российские перевозчики оказываются неконкурентоспособными на зарубежном рынке. Кроме того, в российском законодательстве не всегда четко прописана ответственность различных служб, отвечающих за безопасность полетов. В минтрансе уже создана рабочая группа, которая займется гармонизацией нашего законодательства с европейским и американским. А в правительство ведомство Левитина обратилось с предложением организовать межведомственную комиссию по безопасности полетов. В нее, рассказал министр, должны войти все заинтересованные структуры, в том числе службы аэронавигации, производители лайнеров.

Но законодательство — это не все. Большинство проблем возникает из-за недостаточной подготовки пилотов и плохого состояния техники, признал глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. Гражданскую авиацию, по его словам, захлестнула волна контрафакта и некондиционных запчастей. Причем эти детали нельзя «изготовить на домашнем токарном станке», отмечают специалисты. А по словам представителей авиакомпаний, при покупке запчастей и деталей продавцы предоставляют им документы с заводскими печатями, и только последующие проверки позволяют выявить подделку. Минтрансом и минпромэнерго подготовлен проект совместного приказа о мерах по усилению контроля над производством, эксплуатацией и ремонтом компонентов для самолетов гражданской авиации. Но он так и не введен в действие. Впрочем, сбои дает и работа контролеров из Ространснадзора и центров сертификации, не отрицал Курзенков. «Именно накануне пяти катастроф в 2006 году центрами сертификации выданы положительные заключения о способности авиакомпаний выполнять свою деятельность с обеспечением безопасности полетов», — отметил Курзенков. Работа центров, по его словам, сводится к оформлению шаблонных актов, а при продлении сертификата центры авиакомпании практически не проверяют.

Но котрафакт и устаревшее оборудование, как выяснилось, угрожают не только авиатранспорту. «Сегодня практически утрачен контроль за качеством продукции, производимой для железнодорожного транспорта», — рассказал Курзенков. Так, на Московской железной дороге допускается эксплуатация пассажирских локомотивов, которые на 30 процентов превысили допустимый норматив пробега, в ОАО РЖД используются 600 локомотивов, 500 составов электро- и дизельных поездов, более 20 процентов специализированных цистерн для перевозки опасных грузов, которые выработали сроки службы.

InfraNews.ru

 

 

07.03.07 в 8:55 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: