Грузовые авиакомпании конкуренты наращивают парк

Андрей Горяшко, гендиректор ЗАО «Аэрофлот-Карго», грузовой авиакомпании «Аэрофлота», сообщил вчера на пресс-конференции, что перевозчик начал переговоры с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) о приобретении шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Его планер на 9 м длиннее базовой модели – пассажирского Ил-96-300 и позволяет перевозить до 92 т груза (что сопоставимо с грузоподъемностью американского MD-11 – 91 т, эксплуатацию которого «Аэрофлот-Карго» начнет в этом году). Ил-96-400 еще не сертифицирован, прогнозная стоимость – около $60 млн. Как сообщили Ъ в «Аэрофлот-Карго», буквально вчера господин Горяшко и гендиректор ИФК Александр Рубцов провели первый раунд переговоров. На нем обсуждалась возможность поставки трех Ил-96 во второй половине 2008 года. В «Аэрофлот-Карго» также утверждают, что речь идет о новом контракте и он не связан с так и не реализованным контрактом «Аэрофлота» и ИФК по поставке шести пассажирских Ил-96-300. Сейчас парк «Аэрофлот-Карго» состоит из десяти DC-10 (грузоподъемность – 69 т), но пополнится тремя MD-11.

О планах основного конкурента «Аэрофлот-Карго» – группы «Волга-Днепр» и ее дочерней структуры AirBridgeCargo, эксплуатирующей четыре Boeing 747 грузоподъемностью более 100 т, стало известно из сообщения группы. В нем говорится, что 12 марта «Волга-Днепр» и американская Boeing подпишут «ряд стратегических документов», определяющих сотрудничество сторон. В частности, речь идет о строительстве и поставке «Волга-Днепру» десяти новых самолетов Boeing 747 современных модификаций: Boeing 747-8 и Boeing 747-400 ERF. Исходя из рыночной стоимости одного самолета подобных типов, превышающей $100 млн, весь контракт может стоить с учетом традиционных дисконтов около $1 млрд. Уточнить детали сделки в «Волга-Днепре» до подписания документов отказались. По данным Ъ, поставки могут начаться с 2009 года по одной машине ежегодно, в сделке будут задействованы заемные средства.   Отметим, что эксплуатируемые и заказываемые перевозчиками воздушные суда свидетельствуют о различных бизнес-концепциях. «Выбор MD-11 носит концептуальный характер,– рассказывал ранее Ъ Андрей Горяшко.– Максимальная загрузка Boeing 747-400 – 116 т, MD-11 – 91 т. Наша концепция – работать большей частотой полетов и меньшей консолидацией груза. Именно в этом мы видим возможность делать успешный бизнес – предоставлять возможность клиенту отправлять груз несколько раз в неделю».

Опрошенные Ъ отраслевые эксперты отмечают, что планы «Аэрофлот-Карго» и «Волга-Днепра» по увеличению провозных емкостей, несмотря на различие бизнес-концепций, усилят их конкуренцию друг с другом. По итогам девяти месяцев 2006 года «Волга-Днепр» уже обошла «Аэрофлот» по объемам грузоперевозок: 95 тыс. т и 91,5 тыс. т соответственно. «‘Волга-Днепр’, пополнив парк, сможет увеличить и частотность полетов, поскольку загрузить стотонный самолет на растущем рынке перевозок между Европой и Азией не проблема,– рассуждает глава аналитической службы агентства ‘Авиапорт’ Олег Пантелеев.– А наличие такого эффективного самолета, как новые модификации Boeing 747, и большая частота привлекут новых клиентов». Эксперты считают, что увеличение размера флота перевозчиков усилит не только их конкурентность друг с другом, но и сделает конкурентоспособнее на международном рынке регулярных грузоперевозок емкостью около $60 млрд в год. «С флотом из полутора десятков самолетов наши авиакомпании становятся уже более заметными игроками на мировом рынке»,– считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Это подтверждает и Олег Пантелеев, напоминая, что флот люксембургской Cargolux, лидера в мировых регулярных грузовых авиаперевозках, состоит из 14 Boeing 747-400F.

Коммерсант

06.03.07 в 8:25 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: