Желание быть избранными в ЗакС доводит некоторые партии до полного недоразумения
Морской департамент должен вернуться в Петербург – с таким предложением выступила с трибуны Северо-Западного межрегионального форума “Партия “Единая Россия” – политика развития регионов” член генерального совета партии Светлана Орлова. Сообщает ИТАР-ТАСС.
Она высказала мнение, что именно в Петербурге должно находиться руководство морским департаментом, как это было 300 лет назад, когда Петр Первый заложил на берегу Финского залива новую столицу для того, чтобы обеспечить России выход к морю.
Недоразумение? Нет – норма. Видный деятель движения единоросов, не просто ошибается, а несет предвыборные речи, с полным осознанием своего права на подобные высказывания.
Что такое “морской департамент”? В структуре Министерства транспорта РФ есть два похожих подразделения: “департамент государственной политики в области морского и речного транспорта” и “федеральное агентство морского и речного транспорта”. Структурные подразделения, которые по сути ничего не определяют. От переноса их в Северную столицу ничего не изменится, мало того, даже налоговых поступлений не прибавится. А может Росморпорт – коммерческий государственный ГУП перенести? Ну, странно. Странно и дико. Порты у нас по четырем направлениям света – в Арктике, на Балтике, на Дальнем востоке и на Юге. Так что Москва – самое логичное место для такого предприятия.
А может видная депутат, сенатор и партийный активист, имеет ввиду Морскую коллегию, раз уж ссылается на авторитет Петра Первого. Если так, то в Уссурийском пединституте и Хабаровской высшей партшколе никогда курса отечественной истории не преподавали. Морская коллегия занималась исключительно военными проблемами и строительством флота. То есть, ссылаясь на Петра I, госпожа Орлова предложила перенести главный штаб ВМФ с Чистых прудов в Москве на берега Невы. Зачем?
Если уж переносить что-либо связанное с флотом, морем и судами – то надо в Сочи. А что, логично, весь флот (ну почти весь) российских судоходных компаний ходит под флагами Кипра, Либерии, Мальты. И управлять ими сподручнее из самой близкой точки к месту регистрации – из Сочи.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году