РЖД вынуждено проверить все вагоны УралВагонЗавода

Важное | Новости | Март 03, 2007, 15:20

Стало известно, что ОАО «Российские железные дороги» приостановило ремонт вагонов частных перевозчиков, так как было вынуждено начать внеплановую проверку собственного парка. Как сообщили в РЖД, компания с середины февраля вынуждена провести внеплановый осмотр 14 тыс. полувагонов производства ФГУП ПО «Уралвагонзавод», так как за последний год было зафиксировано 7 случаев излома боковых рам тележек полувагонов, выпущенных на УВЗ в 2004-2005 годах.

Основной причиной происшествий называется нарушение сталелитейными заводами технологии изготовления тележек грузовых вагонов. В компании подчеркивают, что у полувагонов данной серии еще не закончился гарантийный срок эксплуатации. Поэтому теперь все депо компании работают в круглосуточном режиме, проверяя около 400 полувагонов в день. Предположительно, все работы займут около месяца.

Причем внеплановая проверка полувагонов УВЗ с 28 марта уже фактически парализовала ремонт других типов вагонов как РЖД, так и частных операторов. Как сообщил “Комерсанту” начальник управления информации и связи с общественностью «Уралвагонзавода» Борис Минеев, производителю полувагонов непонятна точная причина излома боковых рам тележек, на заводе уверены, что здесь не может идти речи о конструкторском или литейном дефекте. «Возможны три причины — заводской брак, неправильная эксплуатация и неудовлетворительное состояние железнодорожного пути. В частности, нам известно, что один из изломов возник в результате экстренного торможения поезда, ехавшего со скоростью 42 км в час на пути с ограничением скорости в 25 км в час. То есть полувагон работал в условиях повышенного напряжения», — отметил он. При этом «Уралвагонзавод» готов взять на себя все затраты и бесплатно произведет замену тележек, если обнаружит дефекты. На УВЗ уточнили, что в феврале, после обнаружения изломов рам полувагонов, Российские железные дороги ужесточили правила по приемке рам на всех заводах, выпускающих полувагоны для РЖД. И если рамы не подходят под эталон железнодорожников, деталь полувагона не допускается для дальнейшего производства. В ближайшее время это может отразиться на объемах отгрузки готовых полувагонов, уточнили на предприятии.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости