Инфраструктура Москвы специально строится неприспособленной для жизни

Согласно постановлению правительства Москвы N 769 ни одна новостройка в столице не может быть принята госкомиссией, если дом не обеспечен местами для парковки автомобилей. Стоянки могут быть наземными, надземными, подземными — не важно, главное: на каждую квартиру должно приходиться не менее 1 парковочного места. Как на практике выполняется это строгое распоряжение, корреспондент «Известий» убедился на собственном опыте.

Приглядев новостройку в строящемся микрорайоне Волжский на Окской улице, мы задали риэлтору вопрос: предусмотрен ли там гараж или место для парковки?

— А как же, — засуетился молодой человек, раскладывая перед нами цветные картинки с проектом микрорайона. — Даже несколько. Вот здесь и здесь построят многоэтажные паркинги. Место можно купить на этапе строительства — будет дешевле. Только чуть позже, когда их строить начнут.

Обрадовавшись появившейся отсрочке (после покупки квартиры семейный бюджет и так трещал по швам), мы с головой ушли в ремонт. Чтобы не упустить свое «гаражное» счастье, периодически заходили в управляющую компанию АТСЖ «Инициатива».

— Скоро-скоро начнут строить и сразу будут продавать. Смотрите, там уже фундамент заложили, — успокаивали нас. Через месяц фундамент начал приобретать очертания. Но на гараж походил мало: над фундаментом выросли лестничные пролеты и оконные проемы.

— Что-то наш гараж сам на себя не похож, — заволновались мы.

— Да вы не переживайте, — спокойно ответили в управляющей компании. — Действительно, вместо гаража решили построить школу. Но это ведь тоже важно. Надо же детям где-то учиться. Сейчас достроят школу и примутся за гаражи. Успеете еще деньги потратить.

Тем временем микрорайон рос на глазах. Когда заселенными оказались уже три многоподъездных корпуса, вопрос с парковкой встал ребром. Роль паркинга начали выполнять тротуары, газоны и клумбы вокруг домов, пешеходные дорожки, детские площадки, проезжая часть… Испугавшись, что однажды просто не найдем места, где оставить на ночь машину, мы опять отправились в управляющую компанию.

— Что вы такие нервные, — рассердился чиновник. — Будет вам этот гараж. Просто место для него никак найти не можем. В инфраструктуру района не вписывается.

Мы напомнили ему, что по первоначальному проекту «вписаться» в инфраструктуру нашего района гаражи должны были еще год назад.

— Проект может иногда меняться, — уклончиво ответили в АТСЖ. — Но сейчас место под паркинг уже определено, там даже котлован вырыли. Скоро зальют фундамент, возведут первый уровень, и начнем продавать места.

Действительно, строители залили фундамент, возвели первый уровень, потом второй, третий и даже седьмой. В стенах вырастающего на наших глазах здания опять чернели оконные проемы — на этот раз нового жилого дома.

Прокомментировать все эти странные превращения «Известия» попросили представителей компании «ПИК» — застройщика микрорайона Волжский.

— Гаражи на Окской улице обязательно будут построены, но только позже, — заявила «Известиям» пресс-секретарь компании Екатерина Душкина. — Проект строительства микрорайона поэтапный, и в законченные этапы строительство паркинга не входит. Нет никаких проблем, если сначала мы построим дома, а потом будем строить стоянки.

— Ни один инвестиционный контракт на строительство жилого дома в Москве не будет закрыт, пока инвесторы не предъявят акты реализации мест в гараже или на стоянке, — обещал недавно в интервью «Известиям» первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский. — Мы знаем, что многие застройщики предпочитают сначала возводить жилье и лишь потом берутся за гаражи. И будем с этим жестко бороться.

Видимо, жесткости хватает не на всех.

 

Известия

02.03.07 в 12:17 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: