Приморский узел в Санкт-Петербурге развяжут
Вчера на совещании по реконструкции Приморского транспортного узла губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко не только окунулась в решение транспортных проблем одного из крупнейших районов города, но и узнала, кто готовится через пять лет сменить ее на посту градоначальника Северной столицы. Коммерсант Санкт-Петербург.
По словам главы комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена, необходимость строительства новой трехуровневой развязки, включающей четырехполосный тоннель, на пересечении Приморского проспекта с улицами Савушкина и Планерной обусловлена напряженной транспортной ситуацией. “Года через три-четыре Приморский проспект просто встанет. Это одна из самых проблемных зон”, — заявил господин Виролайнен. Тоннель будут дополнять две эстакады с двухполосным движением, которые соединят Планерную улицу и Приморский проспект. Строительство узла предполагает частичное закрытие Приморского проспекта для движения транспорта примерно на два года.
Услышав об ограничении движения, губернатор насторожилась. “Такая беда для автомобилистов! Представляете, сколько ‘хороших’ слов выскажут они в наш адрес?” — обратилась Валентина Матвиенко к главе КБДХ, который в ответ пообещал приложить все усилия для того, чтобы неудобства были минимальными. Предполагается, что общая стоимость строительства составляет около 12,5 млрд рублей, так как помимо собственно строительства тоннеля и двух эстакад необходимо реконструировать все подходы к ним. Сама развязка, по оценке главы Приморского района Юрия Осипова, обойдется бюджету в 4 млрд рублей.
Впрочем, данные расчеты подчиненных не слишком убедили Валентину Матвиенко. “По-вашему, это важный приоритетный проект или можно его отложить на некоторое время?” — спросила она Олега Виролайнена, напомнив ему, что бюджет города не резиновый. Неожиданную поддержку дорожникам оказал заместитель начальника управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктор Нилов. “Это первоочередная проблема”, — подчеркнул он. Но губернатор продолжала сомневаться. “Очень навороченная развязка. Вам не кажется, что перемудрили немножко?” — заметила она. “На сегодня мы не забыли ничего. Может быть, развязка тяжелая, но участь ее уже не облегчить”, — сообщил в ответ на это вице-губернатор города Александр Полукеев.
Больше всех за новую развязку ратовал глава района господин Осипов. По его словам, уже через 5 лет Приморский район будет самым крупным в Петербурге. “За эти годы население района возрастет на 100 тыс. человек, — пообещал он. — Каждый год жилые кварталы района будут прирастать на 600 тыс. квадратных метров”. Эти цифры настолько впечатлили Валентину Матвиенко, что она изумленно произнесла: “Тогда вы и губернатора подсидите?” “Я подумаю над этим”, – парировал глава Приморского района. После таких аргументов губернатору ничего не оставалось, как одобрить концепцию строительства развязки. “Времени мало: у нас всего пять лет. Я хочу успеть, пока Юрий Львович меня не заменит”, – пошутила госпожа Матвиенко.
Коммерсант-Санкт-Петербург
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU