Куда уходит лизинг вагонов

Важное | Новости | Февраль 10, 2009, 6:54

Отказ от арендованного подвижного состава позволяет оптимизировать издержки Железнодорожные операторы снижают издержки за счёт отказа от арендованных вагонов. Рынок аренды подвижного состава балансирует на грани рентабельности. Пишет “Гудок”

ЗАО “Евросиб СПб- транспортные системы” с начала года перестало подписывать новые контракты на аренду вагонов и продлевать истекающие, сообщил “Гудку” коммерческий директор компании Игорь Толстихин. Таким образом, компания уже отказалась от 500 арендованных вагонов.

“Сдать арендованный подвижной состав – один из способов сокращения расходов при массовом падении перевозок”, – пояснил “Гудку” заместитель руководителя департамента вагонного хозяйства “Евросиба” Константин Гурьянов.

Компания арендует полувагоны, минераловозы и различные платформы, говорит Константин Гурьянов. Наиболее невостребованными сейчас оказались фитинговые платформы, ставки на них одни из самых низких. Недорого ценится также аренда полувагонов и минераловозов – около 500 – 600 руб. в сутки. Крытые вагоны котируются лучше, их арендная ставка доходит до 700 руб., сообщил господин Толстихин.

По его словам, в настоящее время принадлежащий “Евросибу” подвижной состав насчитывает почти 7 тыс. вагонов различных типов. У компании простаивает около 500 фитинговых платформ и 300 – лесных. Продавать собственный подвижной состав компания не собирается.

“Трансгарант” также отказывается от аренды, сообщил “Гудку” начальник управления маркетинга фирмы Александр Метелкин. По его словам, сокращать аренду подвижного состава здесь начали ещё в прошлом году. “Речь идёт о парке, арендуемом в странах СНГ. Сейчас мы его практически весь вывели. По России мы принимаем решение в каждом конкретном случае. Но здесь тоже тенденция к снижению”, – говорит господин Метелкин.

Компания “Газпромтранс” также намерена сокращать использование арендованных вагонов, сообщил “Гудку” начальник управления подвижного состава компании Павел Купцов.

Вместе с тем парк железнодорожных платформ, арендуемых компанией “ТрансЛес”, наоборот, постепенно растёт. По словам генерального директора компании Сергея Кривова, компания будет всё больше использовать чужой подвижной состав в своих перевозках. “Кто-то с рынка уходит, значит, кто-то должен прийти”, – уверен г-н Кривов.

Основными арендодателями “Евросиба” являются “Брансвик Рейл Лизинг” (БРЛ) и Первая грузовая компания (ПГК). В этих компаниях сообщили, что трудностей с массовыми отказами от аренды подвижного состава они не испытывают.

Как сообщил источник в ПГК, сейчас компания сдаёт в аренду около 25 тыс. вагонов. “Несмотря на то что некоторые отказываются от аренды, многие заключают новые контракты и перезаключают старые”, – отметил он. Сохранению объёмов аренды ПГК способствовало, в частности, снижение ставок на некоторые виды подвижного состава. Прежде всего – на минераловозы и цементовозы.

Вопрос снижения ставок аренды рассматривается БРЛ в каждом конкретном случае, сообщил “Гудку” директор по развитию бизнеса компании Сергей Богданов. “Если мы видим, что клиент заинтересован в долгосрочных отношениях с нами, мы идём ему навстречу”, – отметил он.

Средние сроки по контрактам у БРЛ составляют около пяти лет, добавил он. “В этом году у нас заканчиваются контракты на аренду в общей сложности менее тысячи вагонов”, – сообщил господин Богданов. При этом с компаниями, с которыми заканчиваются контракты, БРЛ начала заранее вести переговоры.

 

“Гудок”

Новости по теме


Свежие новости