Типа радость?

Рынок международных морских транспортных перевозок начинал демонстрировать признаки оживления. В среду ведущий фрахтовый индекс Baltic Dry Index (BDI) неожиданно подскочил на 168 пунктов (14,6%), до отметки 1316 пунктов. Это стало самым крупным с 1985 года суточным ростом индекса, который отражает динамику цен фрахта судов, перевозящих сырье по важнейшим международным маршрутам. Эксперты отмечают, что нынешним двигателем роста стал спрос со стороны китайских компаний.

В конце прошлого года на фоне глобального экономического кризиса и резкого снижения потребности в сырье международный торговый флот стал испытывать серьезные затруднения. Отсутствие заказов привело к тому, что в декабре BDI упал до рекордно низкого значения 663 пункта с 11,7 тыс. пунктов в мае. Однако в последние недели ситуация стала постепенно улучшаться. В январе BDI вырос на 70%, продемонстрировав лучшую динамику с 1986 года. В начале февраля средняя цена фрахта крупнотоннажных судов поднялась до 21,81 тыс. долл. в день (рост 17% по сравнению с октябрем 2008 года), а малотоннажных — до 8 тыс. долл. (рост 14%).

Все это свидетельствует о постепенном оживлении мировой торговли сырьем и увеличении объемов его закупок. И первую скрипку здесь опять начал играть Китай. В частности, об увеличении активности со стороны китайских металлургов в четверг заявил генеральный директор BHP Billiton Мариус Клопперс. Судя по всему, китайских производителей подстегнул принятый властями КНР план по стимулированию экономики на 4 трлн юаней (586 млрд долл.). Деньги для его реализации уже начали выделяться из бюджета, что придало рынку оптимизма. Акции ведущего китайского перевозчика China Cosco в Гонконге в среду подорожали на 14,4%, в четверг — на 5,1%.

06.02.09 в 7:00 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: