Deutsche Bahn в предынфарктном состоянии

Для железных дорог и пассажиров Германии этой весной наступают трудные времена: в скором времени по всей стране ожидаются массовые опоздания и отмены поездов из-за начинающегося здесь капремонта невиданных масштабов. Постоянный рост количества тяжелых товарных составов привел к ускоренному износу железнодорожной сети ФРГ, поэтому в ближайшие три года государство собирается потратить 5 млрд евро на ремонт и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры.

Deutsche Bahn AG со 100-процентной долей государства была образована в январе 1994 года на базе двух железнодорожных операторов: железных дорог ГДР Deutsche Reichsbahn и оператора железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn. Условно подразделения Deutsche Bahn AG можно разделить на три группы: пассажирский транспорт, инфраструктура и сфера услуг, логистика и грузоперевозки. Доходы за 2005 год достигли 25,1 млрд евро.

Основные железнодорожные трассы «старой» ФРГ последний раз подвергались капитальному ремонту 30 лет тому назад. За это время вся инфраструктура изрядно износилась, заявил газете Handelsblatt источник в руководстве Deutsche Bahn. По его словам, полномасштабная санация железных дорог в западной части ФРГ откладывалась, так как после объединения страны компания была вынуждена постоянно ремонтировать находившуюся в еще более плачевном состоянии инфраструктуру в Восточной Германии.

Оператору немецкой железнодорожной сети DB Netz AG («дочка» Deutsche Bahn AG) до сих пор, несмотря на снижение уровня издержек и повышение производительности, не удается выйти на прибыльный уровень. В 2005 году компания имела операционный минус 260 млн евро. Как стало известно Handelsblatt из близких к концерну источников, несмотря на то что в ходе назначенной на конец марта по итогам финансового года пресс-конференции глава Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн и сможет огласить «более привлекательные цифры», в графе «чистая прибыль» снова будет отрицательный показатель.

Сейчас в распоряжении Handelsblatt имеется план «генеральной санации» немецких железных дорог, подготовленный специалистами DB Netz AG. В документе указано, что в течение ближайших трех лет в ремонт изношенных железнодорожных путей ФРГ будет инвестировано примерно 5 млрд евро. Кроме того, в нем содержится предупреждение о том, что начиная уже с нынешней весны масштабные ремонтные работы приведут по всей стране к ограничениям и задержкам в пассажирском сообщении и грузоперевозках. Особенно сильно это коснется железнодорожного направления север — юг (от Гамбурга через Франкфурт-на-Майне в Базель).

Так, в качестве наиболее узких коридоров в плане DB Netz AG названы участки Гамбург — Ганновер, Бебра — Фулда — Франкфурт и Франкфурт — Карлсруэ — Базель. Здесь уже сегодня в течение суток проходит до 375 поездов, а реальная нагрузка на некоторых перегонах превышает их расчетные возможности на 35%. Впрочем, эксперты полагают, что к 2015 году потребности на основных направлениях железнодорожной сети ФРГ возрастут еще на 25%.

Для того чтобы достаточно быстро осуществить ремонт полотна и замену рельсов с использованием крупногабаритной строительной техники, план «генеральной санации» предусматривает введение одноколейного движения поездов даже на основных направлениях дальнего следования. В документе указано, что в ряде случаев поезда будут направляться в объезд, а в некоторых случаях даже отменяться. Намечаются замена тысяч километров рельсов, ремонт полотна, модернизация стрелок.

Концерн только на нынешний год планирует по всей Германии более двух десятков крупных ремонтно-строительных участков, а количество точек мелкого ремонта превысит 3 тыс. И если сегодня на железных дорогах Германии ежедневно ведется 600 ремонтов, то теперь их число возрастет до 700. Официальный представитель концерна Deutsche Bahn AG отказался прокомментировать Handelsblatt информацию об этой «срочно планируемой» санации, однако сообщил, что в ближайший четверг на данную тему будет проведена специальная пресс-конференция.

РБКdaily

27.02.07 в 11:15 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: