Итоги авиаперевозок в России

Важное | Новости | Январь 16, 2009, 7:25

Росавиация вчера опубликовала предварительные итоги работы гражданской авиации в России в 2009 году. По данным ведомства, в 2008 году авиакомпании РФ перевезли 50,1 млн пассажиров — на 11% больше, чем в 2007 году (45,11 млн). Международные авиаперевозки выросли на 13,6%, до 23,7 млн человек, внутренние — на 8,9%, до 26,4 млн. Пассажирооборот российских авиакомпаний вырос на 11,3%, до 123,5 млрд пассажирокилометров. Объемы перевозок грузов и почты выросли на 5,8%, до 775 тыс. тонн.

Если бы не экономический кризис и рост цен на топливо, вызвавшие с третьего квартала 2008 года спад спроса на авиаперевозки, эти цифры были бы еще больше. В первом полугодии российский рынок авиаперевозок показывал рекордные темпы роста в 20-25% к прошлому году, но в разгар “высокого” летнего сезона рост начал стремительно замедляться. Так, согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в июле рост составлял уже 9,5%, в августе — 8,3%, в сентябре — 3,8%, в октябре — 0,8%, а в ноябре объем перевозок впервые снизился на 6,5%. Официальные данные по итогам декабря ТКП еще не публиковала, но эксперты полагают, что в последний месяц ушедшего года перевозки должны были снизиться примерно на 3%.

Крупнейшие авиакомпании готовятся официально опубликовать свои итоги года в ближайшие дни. В “Аэрофлоте” итоги 2008 года вчера комментировать не стали, с представителями “Сибири” связаться не удалось. В “Трансаэро” предварительно сообщают, что объем перевозок в 2008 году вырос в полтора раза. По словам гендиректора “Ютэйра” Андрея Мартиросова, его компания почувствовала спад спроса на авиаперевозки с августа. “До этого мы шли с плановым ростом примерно в 27%, а год в итоге закончили всего с 10,5%”,— говорит господин Мартиросов. В ГТК “Россия” заявляют о росте пассажиропотока по итогам года на 7,4%, до 3,5 млн пассажиров.

Текущий год будет куда менее успешным, сходятся авиаторы. По прогнозам гендиректора “Трансаэро” Ольги Плешаковой, рост пассажирооборота компании в 2009 году должен составить 5-7%, а рост рублевой выручки — выше на 25%. “Особое внимание в будущем году мы будем уделять развитию полетов внутри России, прежде всего в районы Дальнего Востока”,— говорит она. “Ютэйр” надеется закончить 2009 год с небольшим ростом за счет оптимизации парка и маршрутной сети, в то время как весь рынок, по мнению господина Мартиросова, потеряет до 30% пассажиров. Гендиректор ГТК “Россия” Сергей Михальченко (интервью с ним см. на стр. 14) говорит, что продажи его авиакомпании показывают рост спроса даже по 2009 году на 10-15% — как в физическом, так и в денежном выражении. Он объясняет это снижением цен на керосин и, как следствие, цен на авиабилеты.

Эксперты подтверждают, что, несмотря на кризис, о негативных последствиях которого можно будет объективно говорить только к концу зимнего расписания, на рынке есть и положительные тенденции. “Объем перевозок следует за ценами на керосин, но с отставанием около полугода. Падение цен на топливо, начавшееся в третьем квартале 2008 года, должно дать положительный эффект к концу первого квартала 2009 года”,— считает глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.

 

Коммерсант

Новости по теме


Свежие новости