Fleming Family & Partners вложит в российскую складскую недвижимость сегмент $320 млн
Вслед за другими иностранными инвесторами вложиться в российскую складскую недвижимость решил и фонд Fleming Family & Partners (FF&P). FF&P планирует построить производственно-складской терминал площадью около 300 тыс. кв. м в Московской области и завершает сделку по покупке 100 тыс. кв. м складов в одном из регионов России. Инвестиции в эти проекты эксперты оценивают в $320 млн.
В начале октября 2006 года FF&P сформировал второй фонд для вложений в российскую недвижимость FF&P Russia Real Estate Development и провел частное размещение 50% его акций на $75 млн. В конце февраля фонд доразместит оставшиеся 50% акций своего подразделения, за счет чего привлечет еще $75 млн, рассказала Ъ управляющий партнер Property Advisor (управляющая компания FF&P) Наталья Пирогова. С учетом заемных средств портфель нового фонда достигнет $300 млн.
Большую часть этих средств предполагается потратить на строительство складов. В начале года фонд стал владельцем 50 га на юге Московской области в 45 км от МКАД. На участке FF&P построит 260 тыс. кв. м складов класса A и производственных площадей. Объем инвестиций в проект с учетом стоимости земли составит около $200 млн. Кроме того, первый “российский” фонд FF&P, созданный в 2003 году, сейчас закрывает сделку по покупке 100 тыс. кв. м складов в одном из регионов России, рассказала госпожа Пирогова. По оценкам участников рынка, эта сделка обойдется фонду еще в $100-120 млн. Интерес FF&P к складскому сегменту госпожа Пирогова объяснила его высокой доходностью: “Стратегия фонда предусматривает дальнейшую реализацию купленных и построенных объектов. Доходность от перепродажи складов — 25%, а в случае самостоятельного строительства — 50%. В офисном сегменте этот показатель не превышает 30%”,– подсчитала она. Кроме того, сейчас фонд завершает оформление документации на строительство бизнес-центра площадью 50 тыс. кв. м в столице.
Fleming Family & Partners управляет активами семейства Флеминг и ряда крупных клиентов на $8 млрд. В России ранее инвестировал только в офисную недвижимость: в 2003 году приобрел бизнес-центр на Гоголевском бульваре, а в 2005 году — комплекс “Тверская застава” на Лесной. Помимо активов в недвижимости владеет контрольным пакетом производителя мороженого “Айсберри”, а также около 19% золотодобывающей компании Highland Gold Mining.
Участники рынка говорят о росте интереса институциональных инвесторов к российской складской недвижимости. До 2007 года из западных фондов сделки в этом сегменте совершали только британский Raven Russia и один из фондов Morgan Stanley. Однако в середине февраля стало известно, что London & Regional Property инвестирует $750 млн в строительство складской сети VVV Company.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями