Завод СПГ в рамках
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), строительство которого ведется в рамках проекта “Сахалин-2”, будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2008г. Как говорится в сообщении пресс-службы Минпромэнерго РФ, этот вопрос затрагивался в ходе встречи российской делегации с представителями японских участников проекта (компании Mitsui и Mitsubishi). “Между будущими акционерам Sakhalin Energy есть полное взаимопонимание и полная убежденность в том, что во втором полугодии 2008г. заработает завод по сжижению газа и в рамках подписанных контрактов будут осуществлены поставки этого топлива в Японию”, – заявил после переговоров глава департамента инвестиционной и инновационной политики Минпромэнерго Владимир Саламатов.
Напомним, завод предполагалось ввести в эксплуатацию в начале 2008г. Однако в связи с проверками Росприроднадзора строительство ряда объектов в рамках проекта “Сахалин-2” было приостановлено.
В ходе встречи, состоявшейся в рамках визита в Японию главы Минпромэнерго Виктора Христенко, обсуждалась реализация соглашений по изменению состава участников проекта “Сахалин-2”, достигнутых в конце 2006г. По словам В.Саламатова, этот “процесс идет нормально”. Японские инвесторы сообщили российской делегации, что этап “перевода достигнутого соглашения в корпоративные документы Sakhalin Energy находится в завершающей стадии”.
В декабре 2006г. Газпром, Shell, Mitsui и Mitsubishi договорились о продаже российскому холдингу 50% плюс одна акция в Sakhalin Energy за 7,45 млрд долл. Пока доли акционеров распределены следующим образом: у “Шелл Сахалин Холдингс Б.В.” 55% (компания-учредитель – Royal Dutch/Shell), “Мицуи Сахалин Холдингс Б.В.” – 25% (учредитель – Mitsui), у “Даймонд Гэс Сахалин Б.В.” – 20% (учредитель – Mitsubishi Corporation). Сделку по вхождению Газпрома в состав акционеров “Сахалин-2” планируется закрыть до 31 марта с.г.
Проект “Сахалин-2” предусматривает освоение Лунского и Пильтун-Астохского месторождений на шельфе Сахалина с общими геологическими запасами 600 млн т нефти и конденсата и 700 млрд куб. м газа. Помимо платформ на побережье залива Анива планируется построить нефтяной экспортный терминал и завод по производству сжиженного природного газа (с узлом отгрузки) мощностью 9,6 млн т. Стоимость завода оценивается в 2 млрд долл.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться