Шпилька для РЖД
Маленькая колонка “Ведомостей” на 4 полосе комментариев порой бывает кладезем мудрости. Характерный пример из сегодняшнего номера:
Известно, что россияне не любят судиться, потому что не надеются найти в суде правду. Россияне также не любят бастовать, потому что не верят в эффективность забастовок и не доверяют профсоюзам. И совсем трудно ждать от россиян политических протестов, потому что они в массе своей отрицают для себя возможность участия в политическом процессе и считают политику некоей потусторонней реальностью, данной в зрительных ощущениях при включенном телевизоре. Зато россияне генетически очень хорошо приспособлены к партизанским видам протеста.
Они вспоминают старые и придумывают новые способы сокращения своих издержек при оплате услуг государства или предприятий. Граждане опять начинают скручивать показатели электросчетчиков, перестают платить за коммунальные услуги, начинают выносить что-нибудь с родного завода или из родного магазина, ездить зайцем в общественном транспорте. Появился, например, интернет-ресурс, предлагающий бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения. Любопытно, кстати, что идеология проекта прямо протестная: авторы считают, что уровень сервиса в электричках РЖД ниже критики и не соответствует цене билета. Поэтому технологичный вариант бесплатного проезда — это не экономия своего бюджета, а лишение монополиста дохода и даже борьба с коррупцией.
Тут есть логика: трудно ждать от госмонополий и госпредприятий желания снижать издержки и улучшать качество услуг ради получения конкурентных преимуществ. Они привыкли перекладывать издержки на потребителя. Потребитель мог бы через суд потребовать возмещения ущерба за некачественную услугу — если бы верил суду. А так он привык разными способами услуги воровать, чтобы сократить свои издержки. Это типичная советская схема: государство ворует у нас — мы воруем у государства.
У нас было временное окно, в течение которого можно было попытаться исправить схему. Для этого, безусловно, необходимо было изменить и отношение к судам, и экономические отношения между работодателем и работником. Но правовой нигилизм не исправишь одной проповедью. Одним из реальных стимулов к уважению права должна стать конкурентная экономика, ведь в ее условиях поставщик услуг вынужден уважать право потребителя на качественную услугу.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году