Саакашвили окончательно
У черноморской зоны Грузии большие перспективы экономического развития. Об этом заявил президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая на пресс-конференции 23 февраля, которая прошла в тбилисском Сакребуло (орган местного самоуправления). Напомним, что несколькими днями ранее, Саакашвили разогнал какой-то транспортный комитет, таможенный пост и начальника таможни. Если вспомнить про случай с ГАИ республики – то вряд ли это надолго.
“Есть очень большие перспективы экономического развития у всей черноморской зоны Грузии”, – заявил Саакашвили, отвечая на вопросы журналистов о перспективах создания в Поти свободной экономической зоны.
“Если все осуществится так, как мы предполагаем, Поти станет мега городом”, – сказал президент.
“В свое время Нико Николадзе построил порт там, где проходит самый короткий путь из Азии в Европу. Это уникальная ситуация. Ведь в свое время для поставок товаров с Востока в Европе была создана целая индустрия, были главные порты Роттердам и Гамбург. И сегодня это самые большие порты. Но из-за того, что там подорожала рабочая сила, товары сейчас поступают через Восточную Европу и через наш регион тоже. Путь через Восточную Европу становится очень важным, ведь раньше основные поставки были с юга, а сейчас из Китая. А самый короткий путь из Китая в Европу проходит через порты Поти и Констанца (Румыния)”, – сказал Саакашвили.
InfraNews: Хорошо хоть Индия с Гималаями не названы, а то собственно через эти горы и пролегает самый короткий путь. А про какие товары нам рассказывает Саакашвили – не ясно. Кстати, рабочая сила в Роттердаме и Гамбурге уже лет 500 самая дорогая в Европе. Это не мешает им быть самыми эффективными.
“У Грузии в этом есть свои преимущества. Мы страна, у которой наилучшие отношения со странами Средней Азии и с Азербайджаном, с которым у нас братские отношения. Мы страна, которая демонстрирует самый большой прогресс в мире в проведении экономических реформ и большой прогресс в реформировании госаппарата. Поэтому Грузия является хорошим операционным плацдармом Черноморья и для экономического сотрудничества со всеми этими странами”, – отметил президент.
По его словам, значение Черноморского региона в целом растет день ото дня. “Румыния и Болгария вошли в ЕС. Это значит, что Черное море уже является внутриевропейским морем”, – сказал Саакашвили, напомнив при этом, что генсек НАТО заявил, что очень высока перспектива вступления Грузии в НАТО в 2009 году. “Конечно, работы еще много в этом направлении. Но это очень серьезный поворот”, – указал президент.
InfraNews: Турция, Россия и Украина – не члены ЕС и ближайшие 15-30 лет не станут ими. Как-то слишком быстро Болгария, Румыния и Грузия стали владычицами черноморья.
“Роль НАТО в этом регионе возрастает, значит будет укрепляться стабильность. И с другой стороны, Средняя Азия является главным альтернативным источником снабжения Европы энергоносителями. А также главной транзитной дорогой из Китая в Европу. И Поти тут смотрится, как настоящий бриллиант в общей оправе”, – сказал Саакашвили.
“Конечно мы знаем, что в Поти много проблем. Уже задействованы многие начинания, но это пока капля в море. В ближайшие недели мы продолжим переговоры по развитию Поти с представителями различных компаний и речь не идет об одной двух фирмах, а о большом количестве крупных компаний. Они желают работать в этом направлении и я со своей стороны буду содействовать развитию Поти”, – сказал президент.
В качестве примера успешного экономического развития Михаил Саакашвили привел Дубаи. “Что такое Дубаи – там мало нефти и газа, но это свободная экономика с эффективным управлением и без коррупции. И такую же систему создает Грузия. Поэтому сегодня предпринимательская деятельность у нас значительно облегчена по сравнению с остальным регионом. Мы хотим еще облегчить развитие предпринимательства и продолжим реформы в этом направлении. Перспектива сулит очень большие выгоды, так как Грузия находится в наилучшем географическом положении”, – сказал Саакашвили.
InfraNews: Г-ну Саакашвили надо определиться, либо база НАТО, либо торговый порт, поскольку нигде в мире порты с базами не уживаются. Ну а остальное – просто полный бред. Странно, ведь закончил г-н президент очень приличный ВУЗ, киевский институт международных отношений, МГИМО по-русски. Очень сильная школа, а почему-то речи, которые ему пишут грузинские медийщики, даже не удосуживается прочесть перед выступлением.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями