Кто победит: железная дорога или авиация

Несмотря на очевидный риск, бизнесмены и банкиры, которые инвестируют в Alitalia, возрождающуюся подобно птице феникс, 31 октября передали предложение о покупке активов кризисному управляющему обанкротившейся авиакомпании, невзирая даже на то, что пока не удалось уговорить ее пилотов и бортпрводников подписать новый трудовой договор. К тому же недавнее падение цен на авиатопливо ухудшило перспективы авиатранспортной отрасли. Экономический спад ведет к уменьшению спроса на авиаперевозки. Кроме того, аваиаперевозкам Alitalia на основном направлении Рим – Милан угрожает ужесточение конкуренции, наблюдающееся сейчас.

3 ноября компания easyJet – один из ведущих европейских дискаунтеров – начала обслуживать четыре рейса, которые ежесуточно выполняются из крупнейшего римского аэропорта Фьюмичино во второй аэропорт Милана Мальпенса. Но еще бóльшую опасность для возрождаемой Alitalia может представлять железнодорожный транспорт. Чтобы приехать из центра Рима в аэропорт, зарегистрироваться, пройти контроль безопасности, сесть в самолет, долететь до миланского аэропорта и добраться до центра Милана, нужно потратить 3 с лишним часа. Такая же поездка скоростным поездом занимает чуть больше 4 часов. Но 15 декабря будет открыт новый 182-километровый участок железной дороги между Болоньей и Миланом, в результате чего время поездки сократится примерно на полчаса. А в конце следующего года в эксплуатацию должен войти 79-километровый скоростной участок железной дороги межу Флоренцией и Болоньей, что сократит время поездки между этими городами, которое сейчас составляет 1 час, примерно вдвое.

Более того, угроза идет не только со стороны Trenitalia – государственной компании, железнодорожного оператора. В прошлом месяце Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV) – частный оператор, который возглавляет босс Ferrari Лука ди Монтеземоло – обнародовал планы организации сверхскоростного сообщения между рядом итальянских городов, включая Рим, Милан, Турин и Венецию. Движение поездов начнется в 2011 году, когда между Римом и Миланом будет курсировать 13 поездов в день.

Г-н ди Монтеземоло уверен, что он и другие инвесторы окажутся в прибыли. «Италия – страна, как будто специально созданная для выскоскоростных поездов. Инвестирование в авиаперевозки ничего не даст», – говорит он. Руководство крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, который владеет 20% NTV, с ним согласно – до определенной степени. Поэтому банк хеджирует свои вложения в железную дорогу большой долей участия в фирме, воскрешающей Alitalia.

 

РБК, перевод Economist

02.12.08 в 16:42 раздел Важное

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: